• 0

10 режиссеров, начинавших карьеру с хорроров

6 баллов, 10 оценок6 баллов, 10 оценок +6
Авторизуйтесь, чтобы оценить.

КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг, он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу, наряду с «Оскарами» и прочими наградами, у этих людей есть скелет под названием «я снимал фильмы ужасов».

Кэтрин Бигелоу — «Почти стемнело»

Бывшая супруга Джеймса Кэмерона, снявшая культовые фильмы «На гребне волны» и «Странные дни», Кэтрин Бигелоу сейчас является одной из ведущих постановщиц в мире. На ее счету «Оскар» за «Повелителя бури», но нас интересует ее вторая картина под названием «Почти стемнело». Вампирский вестерн ужасов про юношу из захолустного городка, которого судьба сводит с семьей скитающихся по Америке вампиров. Возглавляет их колоритный Джесси Хукер (Лэнс Хенриксен), которой нехотя принимает новообращенного молодого упыря в свою стаю, и только потом герой узнает страшную тайну, связанную с кланом. В середине 1980-х вампирские фильмы обрели второе дыхание, благодаря «Ночи страха» и «Пропащим ребятам», но Бигелоу хотела снять вестерн, который как раз в то время был не в фаворе. Найти деньги на картину нужного жанра не вышло, но кто-то посоветовал Кэтрин разбавить вестерн вампирами. Такой финт в Голливуде уже пытались провернуть («Проклятие мертвецов», «Малыш Билли против Дракулы»), но у Бигелоу получилось заслужить похвалу критиков, что немаловажно.


Боб Кларк — «Черное рождество»

Конечно, фильм «Гениальные младенцы» для кого-то вполне себе хоррор, но Боб Кларк известен российскому зрителю прежде всего по дилогии «Порки», столь любимой посетителями видеосалонов. Если же посмотреть на первые режиссерские работы Боба, то выяснится, что он практически изобрел слэшеры. Он начал снимать кино в семидесятых, и одним из его первых фильмов была лента «Трупы детям не игрушка», зомби-комедия о шестерых друзьях, выкопавших покойника для сатанинского ритуала. В фильме «Смертельный сон» убитый во Вьетнаме солдат возвращается в виде зомби. Что же до слэшера, то им стало «Черное Рождество», опередившее «Хэллоуин» Карпентера. Девчонки из университетского городка начинают погибать во время рождественских каникул. Задолго до «Пятницы 13» или того же «Хэллоуина», Кларк показывал действие глазами киллера.


Джеймс Ганн — «Слизняк»

Студия Marvel очень удачно прихватила Джеймса Ганна для экранизации комикса «Стражи Галактики», невзирая на прошлое режиссера. Карьера его началась на студии «Трома», где снимался разномастный трэш — Ганн писал сценарий к фильму «Тромео и Джульетта». Однако его режиссерским дебютом стал иронический хоррор «Слизняк», в котором на Землю прилетала инопланетная тварь, а у кого-то хватило ума подойти поближе и полюбопытствовать. Паразит осваивается в теле героя Майкла Рукера и к финалу актера узнать просто невозможно. И хоть в прокате «Слизняк» показал себя слабо, режиссер не остался без работы и снял криминальную комедию «Супер», ну а потом уже получил предложение, от которого не смог отказаться.


Питер Джексон — «Инопланетное рагу»/«Живая мертвечина»

«У него внешность хоббита», — писали про Питера Джексона журналисты, когда новозеландский режиссер приступил к главному делу своей жизни, трилогии «Властелин колец». Разумеется, многие помнили его прошлое и сомневались: а сумеет ли воплотить видение Толкина постановщик таких разбитных хорроров как «Инопланетное рагу», «Познакомьтесь с Фиблами» и «Живая мертвечина»? Вообще снять фильм о вторжении инопланетян, которые задумали превратить человечество в съедобную пищу, всего за 25 000 долларов, надо было уметь. Джексон привлек к проекту множество своих друзей, а благодаря практическим эффектам, «Инопланетное рагу» и по сей день смотрится неплохо. Особенно сцена с самим Джексоном, поедающим мозги ложечкой. На «Живую мертвечину» ушло аж 3 миллиона долларов, но там для одной только финальной сцены потребовалось 300 литров искусственной крови. В Швеции видеопрокаты выдавали зрителям к кассете бумажные пакетики. Мало ли, кого стошнит. По сей день эта картина считается одной из самых кровавых в кино. А вы говорите, хоббит.


Френсис Форд Коппола — «Безумие 13»

«Крёстный отец», «Апокалипсис сегодня», «Бойцовая рыбка» и лишь «Дракула» напоминает о корнях одного из столпов американского кинематографа. А начинал господин Коппола у Роджера Кормана, продюсера, из-под легкой руки которого вышли многие маститые постановщики. Френсис снимал самого Бориса Карлоффа в ленте «Террор», где выступил одним из режиссеров. В свободное плавание Коппола пустился с хоррором «Безумие 13», о женщине, пытающейся завладеть наследством покойного супруга. В 1963 году Коппола записывал звук на съемках фильма Кормана «Молодые гонщики», и Роджер, у которого осталось 20 000 долларов от бюджета, выдал эти деньги Френсису, попросив снять что-нибудь кровавое, готичненькое и в стиле «Психо». Сценарий был написан за три дня, Коппола сумел найти еще 20 000, продав права на прокат в Европе. Роджер Корман, получив готовый фильм, счел его слишком коротким и позвал Монте Хеллмана доснять пять минут — так в «Безумии 13» появился вступительный монолог психиатра.


Джеймс Кэмерон — «Пиранья 2: Нерест»

Эту историю не знают только самые юные киноманы. Да, режиссер «Терминаторов», «Титаника» и «Аватара» дебютировал в полном метре сиквелом трэшевой ленты «Пираньи 2: Нерест». Изначально фильм должен был снимать Миллер Дрейк, тоже выпускник Роджера Кормана, некоторое время возглавлявший отдел постпродакшна знаменитого продюсера и режиссера. Но вмешался продюсер Овидио Г. Ассонитис, уволивший Дрейка. Так, нанятый работать над спецэффектами «Нереста», Джеймс Кэмерон в итоге оказался в режиссерском кресле хоррора про летающих зубастых рыб. Сценарий он переписал, но работать было трудно: бюджет в 140 000 долларов позволил нанять съемочную группу лишь из итальянцев, не говоривших по-английски. Через две с половиной недели Ассонитис уволил и Кэмерона. «Я видел, что они смонтировали — и это было ужасно. Продюсер отказался убирать мое имя из титров, ему был нужен американец в режиссерах», — вспоминал потом Джеймс. В 2010 году режиссер свой дебют назвал «лучшим фильмом о летающих пираньях».


Сэм Рэйми — «Зловещие мертвецы»

Сериал по мотивам режиссерского дебюта Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы» на этой неделе выходит в эфир. Конечно, Рэйми его продюсирует и разумеется, главную роль играет его друг детства Брюс Кэмпбелл. Вместе с ним Сэм снимал кино еще в детстве, когда папа подарил 8-миллиметровую камеру. «Мертвецов» нельзя назвать совсем уж малобюджеткой — фильм стоил примерно 400 000 долларов. Но он привлек внимание продюсера Ирвина Шапиро, и в мае 1982 года Рэйми и Кэмпбэлл оказались на Каннском кинорынке, где на одном из показов его увидел сам Стивен Кинг. Королю ужасов «Зловещие мертвецы» ужасно понравились, и он написал о фильме статью. Благодаря этому, фильм хорошо продавался, а впоследствии собрал в прокате 2,6 млн долларов. Потом Рэйми снимет вестерн, криминальную драму, спортивную мелодраму, мистический триллер, и, наконец, придет к мировой славе с трилогией «Человек-паук». Впрочем, о своих истоках режиссер никогда не забудет.


Оливер Стоун — «Захват заложников»

Режиссер «Взвода» и «Прирожденных убийц», трижды лауреат премии «Оскар», Оливер Стоун тоже имеет хоррор в загашнике и как раз на заре своей карьеры. Впоследствии он назовет работу над фильмом «Захват заложников» «крещением огнем» в режиссуре. Протагонист — писатель Эдмунд Блэкстоун (его играл Джонатан Фрид, вампир Барнабас Коллинз из сериала «Мрачные тени»), которому снится один и тот же сон, как трое приходят к нему в дом и убивают всю семью. Пока он пишет книгу, его кошмары становятся явью. На выходных к Блэкстоунам приезжают гости и постепенно начинают пропадать. Будете смотреть — поберегите уши, местами Стоун выбрал слишком одиозное звуковое решение. Одна из актрис потом заявила, что среди продюсеров затесался гангстер Майкл Тевис, отмывавший на финансировании фильма деньги. Затем Стоун снял хоррор «Рука» с Майклом Кейном и переключился на серьезное кино.


Зак Снайдер — «Рассвет мертвецов»

Если посмотреть на данные агрегатора рецензий RottenTomatoes, то получится, что ремейк фильма Джорджа А. Ромеро по сценарию Джеймса Ганна, критики оценили лучше всех последующих работ Снайдера. Режиссер, снимавший рекламу для крупнейших марок, только пробовал себя в большом кино и стартовал очень удачно. Помимо множества положительных рецензий, фильм с бюджетом 26 млн долларов, заработал в мировом прокате 102 млн. «Рассвет мертвецов» — история группы людей, пытающихся выжить в супермаркете, отбиваясь от нападений зомби. Многие до сих пор называют фильм в списке лучших хорроров и тайно надеются, что кино Зака Снайдера с Бэтменом и Суперменом получится лучше, чем кино про одного Супермена.


Стивен Спилберг — «Дуэль»

После успешной работы на телевидении, студия Universal подписала начинающего режиссера Стивена Спилберга на съемку четырех фильмов. Первым стала экранизация рассказа Ричарда Мэтисона «Дуэль». Возможно, это не фильм ужасов per se, но напряжение Спилберг создал настолько мастерски, что не каждый хоррор может этим похвастаться. Человек едет по пустыне, как вдруг его начинает преследовать здоровая фура. Снятый за 13 дней, фильм был показан на канале ABC спустя всего 10 дней. Затем «Дуэль» отправилась на большой экран, для чего Спилберг доснял несколько сцен. Режиссер своим дебютом гордится, говорит, что смотрит его два раза в год. «Чтобы помнить, что я снял». Спустя четыре года после «Дуэли» Спилберг снимет кино с механической акулой и навсегда изменит кинематограф.

Источник

Уважаемые пользователи!


Вы можете выразить свою благодарность за наши рипы и работу команды через одну из форм, представленных ниже,
или переходами по рекламным ссылкам в шапке сайта и анонсах 2-3 раза в неделю.



Понравилась публикация? Расскажите о ней друзьям!

Нашли в статье ошибку? Сообщите нам!

Добавить комментарий

Перейти к верхней панели