• 4

Мэлу Гибсону 60! Самые яркие работы актёра

25 баллов, 25 оценок25 баллов, 25 оценок +25
Авторизуйтесь, чтобы оценить.

В день 60-летия Мэла Гибсона вспоминаем его самые лучшие актёрские и режиссёрские работы.

3 января 1956 года в предместьях Нью-Йорка родился замечательный актёр, режиссёр и продюсер Мэл Колм-Килле Джерард Гибсон. Актерскую карьеру он начинал  в Австралии (его семья переехала на Зелёный континент, когда будущей знаменитости было 12 лет).

Мэл Гибсон хотел стать журналистом, но его сестра, втайне от него, направила прошение от имени брата на актерский факультет Австралийского национального института драматического искусства (NIDA). Гибсон с успехом сдал вступительные экзамены и был принят в NIDA. После окончания учёбы он исполнял классические роли на театральных подмостках.

Мэл Гибсон в роли Макса Рокатански («Безумный Макс 2: Воин дороги», 1981 г.)

Впервые на экране Гибсон появился в 1977 году в картине «Жаркое лето» (Summer City). И уже через пару лет, благодаря первому «Безумному Максу» (Mad Max) в 1979-м, его заметили в Голливуде. Продолжение «Безумный Макс 2: Воин дороги» («Mad Max 2: The Road Warrior») неоднократно был отмечен, как один из лучших фильмов 1981 года, и принёс актёру невероятную популярность в США, благодаря чему, за третью часть, «Безумный Макс 3: Под куполом грома» («Mad Max Beyond Thunderdome»), Мэл Гибсон получил миллионный гонорар, невероятный для 1985 года.

Том Харди — преемник  Мэла Гибсона по роли Макса Рокатански

В 2015 году увидел свет «Безумный Макс: Дорога ярости» (Mad Max: Fury Road), где молчаливым королём дороги стал Том Харди — и это тот редкий случай, когда четвёртый фильм во франшизе получается не хуже оригинала. Режиссёром и главным идеологом «Безумного Макса» уже почти 40 лет остаётся Джордж Миллер.

Примерно, в те же годы, Была в карьере Гибсона и киносерия, вполне сопоставимая с «Крепким орешком» Брюса Уиллиса: «Смертельное оружие» (Lethal Weapon) — классика полицейского бадди-муви (в дуэте с Гибсоном выступал Дэнни Гловер), без которой нельзя представить «Плохих парней» и другие блокбастеры с полицейскими в главных ролях.

Денни Гловер и Мэл Гибсон в фильме «Смертельное оружие», 1987 г.

Окрепнув, в 1990 году Гибсон основал личную кинокомпанию ICON Production.

Церемония вручения премии «Оскар» 25 марта 1996 года стала бенефисом «Храброго сердца» — картина о войне шотландцев за независимость получила пять статуэток, разгромив «Аполлон 13». «Храброе сердце» назвали лучшим фильмом, а вторую личную статуэтку за него Мэл Гибсон получил как лучший режиссер. Рассказ про Уильяма Уоллеса несмотря на грубые неточности в историческом сюжете тронул зрителей, а грандиозный замысел, по-настоящему страстная реализация и высокий уровень технического исполнения предопределили выбор киноакадемиков.

Мэл Гибсон в роли Уильяма Уоллеса («Храброе сердце», 1995 г.)

После выхода «Храброго сердца» дела Гибсона пошли в гору, он стал признанным академией мастером. Предложения посыпались с удвоенной силой, к суммам гонораров добавились дополнительные нули. Гибсон получил по двадцать миллионов долларов за «Выкуп» и «Теорию заговора» и по двадцать пять — за «Смертельное оружие 4» и «Патриота».

Мэл Гибсон в роли Тома Маллена («Выкуп», 1996 г.)

Актёр работал не покладая сил, но было ясно, что все эти проекты — шаг назад по сравнению с «Храбрым сердцем». Триллер «Выкуп» при хорошей кассе остался почти незамеченным критиками, а «Отель «Миллион долларов» Вима Вендерса не отбил в прокате и сотой доли потраченного бюджета.

Мэл Гибсон в роли Портера («Расплата», 1999 г.)

Главной же неудачей в череде провалов стало «Смертельное оружие 4», вышедшее через одиннадцать лет после первого фильма франшизы. Картина предсказуемо не оправдала ожиданий поклонников, а экзистенциальные метания Риггса, готовящегося стать отцом, не нашли отклика у зрителей. Хотя фильм принес создателям почти 300 миллионов долларов, авторы стараются о нем не вспоминать. «Все, что я сделал после «Смертельного оружия 4», это попытка оправдаться за него», — признался позже Гибсон.

Мэл Гибсон в роли Ника Маршалла («Чего хотят женщины», 2000 г.)

Гибсон стал более тщательно подходить к выбору ролей. В 2000 году он сыграл главных героев в военной драме «Патриот» Роланда Эммериха и изящной романтической комедии Нэнси Майерс «Чего хотят женщины». Но после триллера «Знаки» стало ясно, что пора делать что-то новое, иначе «Храброе сердце» так и останется главным фильмом всей его жизни.

Мэл Гибсон в роли Бенджамина Мартина («Патриот», 2000 г.)

В конце февраля 2004 года на американские экраны вышла библейская драма «Страсти христовы» — детальное воссоздание последних 12 часов жизни Иисуса Христа. Фильм, написанный по мотивам канонических евангелий, погружал зрителя в мрачные чертоги за границами древнего Иерусалима, все актеры в кадре говорили исключительно на арамейском и латыни.

Выдающаяся работа гримеров и выбор мест для съемок позволили превратить фильм о событиях двухтысячелетней давности едва ли не в документальный репортаж — зритель становился безмолвным и беспомощным свидетелем распятия. Картина стала одним из главных событий года еще до выхода в прокат, и еще до премьеры подверглась резкой критике.


 Джеймс Кэвизел и Мэл Гибсон на съёмках «Страсти христовы», 2004 г.

Гибсона, убежденного католика, обвиняли в том, что его фильм может спровоцировать антисемитские настроения на Ближнем Востоке. В Малайзии картину даже запретили к широкому прокату — билеты можно было приобрести только в христианских церквях. Автор знал, что подобные нападки неизбежны и пытался смягчить удар. Например, чтобы не изображать иудеев основными виновниками смерти Иисуса, в фильм не вошла фраза «Кровь его на нас и на потомках наших!».

«Страсти Христовы» оказались одним из самых громких проектов года, его обсуждали как зрители, так и критики, но никому в полной мере не удалось разгадать замысел Мэла Гибсона. Фильм занял вечное место в истории кинематографа, однако не стал культовым.

Мэл Гибсон на съёмках «Апокалипсиса», 2005 г.

Двумя годами позже Мэл Гибсон вернулся с еще более масштабным проектом — «Апокалипсисом». Картина рассказывала о последних днях цивилизации майя, погрязшей в междоусобных конфликтах и готовящейся пасть жертвой более развитых народов.

Основным акцентом картины стало противостояние двух племен и быт людей того времени — жестокий и первобытный, но уже очеловеченный зачатками цивилизации. Между сценами кровавых казней и играми с отрубленными головами, просвечивали зарисовки об отношениях внутри этого общества и попытках совместными усилиями построить нечто большее.

Мэл Гибсон в фильме Джоди Фостер «Бобёр», 2011 г.

В «Апокалипсисе» Мэл Гибсон вновь занялся воспроизведением иной, навсегда потерянной для современного человека реальности. Как и в «Страстях христовых», актеры в кадре разговаривали на аутентичном языке, в данном случае — юкатанском диалекте майя. В съемках были задействованы потомки индейцев, а для американских актеров пригласили консультантов по древним народам. Гибсон в свойственной себе манере создавал историю из мелочей, ставших фундаментом общего восприятия картины.

Мэл Гибсон и Бояна Новакович в фильме «Возмездие», 2010 г.

Впрочем, и этот проект Гибсона не избежал суровой критики. В фильме вновь нашли массу неточностей, но вместе с этим многие отметили, что «Апокалипсис» в целом искажает быт майя. Так, ученые-майянисты заявили, что индейцы в картине показаны куда более жестоким народом, чем на самом деле, автору ставили в вину полное игнорирование достижений майя в области математики и астрономии. Представители майянских общин и вовсе подали жалобу в комиссию по правам человека, на Гибсона с новой силой посыпались упреки в расизме.

Мэл Гибсон в роли Гринго «Весёлые каникулы», 2012 г.

Сегодня на счету Гибсона два персональных «Оскара» и «Золотой глобус», восемь детей и свой собственный остров в Республике Фиджи, который он купил десять лет назад за 15 миллионов долларов. С момента выхода «Апокалипсиса» прошло более девяти лет. В 2014-м Гибсон засветился в фильме Сильвестра Сталлоне «Неудержимые-3» и получил специальный приз фестиваля в Карловых Варах за выдающийся вклад в мировое кино — обычно такого рода награды становятся символом выхода на пенсию, но для 60-летнего австралийца все начинается заново  — Гибсону вновь есть что сказать.

Дэнни Трехо и Мэл Гибсон в  фильме «Мачете убивает», 2013 г.

В середине декабря в Сиднее прошла вечеринка в честь завершения съемок фильма «По соображениям совести» о подвиге христианина-адвентиста Десмонда Досса, который в битве при Окинаве вытащил из под огня 75 солдат.

Мэл Гибсон в роли Конрада Стоунбэнкса («Неудержимые-3», 2014)

«Фильм будет довольно безумным, но это удивительная история, правдивая история, — говорит исполнитель одной из главных ролей Люк Брэйси. — Мэл Гибсон — настоящий гений, для меня большая честь с ним работать. Кажется, он знает все обо всем».

«По соображениям совести» уже находится в пост-продакшне — это один из самых ожидаемых кинопроектов 2016 года. Главные роли исполнят восходящие австралийские звезды Люк Брейси и Тереза Палмер, в команде есть и известные голливудские актеры Эндрю Гарфилд, Винс Вон, Сэм Уортингтон и Хьюго Уивинг.

Эндрю Гарфилд и др. актёры на первых кадрах «По соображениям совести», 2015 г.

«Я очень рад снова поработать в Австралии, встретиться с людьми, которых я знаю годы и десятилетия. Мы движемся вперед, и это будет великолепно», — рассказывает Гибсон. — Моя карьера началась именно здесь более 35 лет назад, и я чувствую, что сейчас могу продолжить ту работу, которая оборвалась, когда я уехал отсюда». Наверняка у мэтра Голливуда есть несколько свежих идей насчет кино о Второй Мировой войне. Ожидания от «По соображениям совести» очень высоки, и Гибсон считает, что готов их оправдать. Для него 60 лет — это только начало.

По материалам ст. aif.ru

Уважаемые пользователи!


Вы можете выразить свою благодарность за наши рипы и работу команды через одну из форм, представленных ниже,
или переходами по рекламным ссылкам в шапке сайта и анонсах 2-3 раза в неделю.



Понравилась публикация? Расскажите о ней друзьям!

Нашли в статье ошибку? Сообщите нам!

4 комментария


  1. Не Скотт Ригз, а Мартин Ригз. Ну и ещё есть пара очепяток. Мэл — молоток.

  2. Картинка профиля Нико Нико says:

    Всегда восхищался его талантом актёра и режиссёра. Спасибо за прекрасные фильмы! «Патриот» и «Храброе сердце» — самые яркие страницы кинематографа.

  3. predrag says:

    удивляет что ни одного слова про «мы были солдатами»

     


  4. Один из немногих случаев, когда отличный актер оказывается еще и превосходным режиссером. «Страсти Христовы» и «Апокалипсис» просто вышка.

Добавить комментарий

Перейти к верхней панели