• 5

Скоро в кино — 9 фильмов по мотивам реальных событий

9 баллов, 9 оценок9 баллов, 9 оценок +9
Авторизуйтесь, чтобы оценить.

Сразу девять российских картин, выходящих в прокат в ближайшие полтора года, берут за основу реальные исторические события и биографии. Предлагаем вам изучить, как в них сочетаются реальность и кино.


«Движение вверх»

Реальность: В 1972 году на мюнхенской Олимпиаде сборная СССР по баскетболу встретилась в финале со сборной США, до того момента непобедимой. За три секунды до конца игры американцы вели со счетом 50:49, как вдруг Иван Едешко передал пас через всю площадку Александру Белову, и тот забросил мяч, принесший советской сборной два победных очка. Для СССР это была первая олимпийская победа в мужском баскетболе.

Кино: Сценарий к «Движению вверх» написал Николай Куликов, за плечами которого уже есть успешная спортивная драма «Легенда № 17», а ставит картину Антон Мегердичев, режиссер фильма-катастрофы «Метро». За производство отвечают студия Никиты Михалкова «ТриТэ» и продюсер Леонид Верещагин, тоже работавшие над «Легендой № 17». До сих пор не известно, кто сыграет главные роли в истории о напряженном баскетбольном матче, однако объявить каст могут уже в конце июня. Съемки должны начаться этим летом.


«Салют-7. История одного подвига»

Реальность: В 1985 году советская космическая станция «Салют-7», находившаяся на орбите в беспилотном режиме, неожиданно перестала выходить на связь. Чтобы предотвратить падение станции и узнать причины аварии, на орбиту отправили космонавтов Владимира Джанибекова и Виктора Савиных. Им предстояла нетривиальная задача: ранее в открытом космосе не производились стыковки с неуправляемым объектом. Тем не менее советские специалисты справились с самой сложной на тот момент операцией в истории космонавтики.

Кино: «„Салют-7“ — кино про исключительно напряженную и яркую историю спасения, — объяснял продюсер Сергей Сельянов. — Мы вели очень долгую и кропотливую подготовку к съемкам этого фильма. Мы тщательно подошли к технической стороне съемок, ведь большую половину фильм разворачивается в открытом космосе, а таких съемок в истории российского кино еще не было». В специальном павильоне в Санкт-Петербурге были воссозданы исторические интерьеры, построен макет станции. Невесомость снимали тоже в декорациях с помощью тросов и кранов. Главные роли достались Владимиру Вдовиченкову и Павлу Деревянко, а режиссером стал Клим Шипенко.


«Ледокол»

Реальность: В марте 1985-го из-за ураганного ветра, сдвинувшего тяжелые льды, дизель-электроход «Михаил Сомов» оказался в вынужденном дрейфе у побережья Антарктиды в районе станции Русская. Стало понятно, что судно оказалось в плену на девять месяцев, а горючего осталось только на четыре. 77 участников экспедиции и членов экипажа вывезли спустя месяц на вертолетах, но оставшаяся часть команды (более 50 человек) ждала спасения еще три месяца в условиях нехватки горючего и в холоде полярной ночи. Спустя 133 дня после инцидента на помощь «Сомову» пришел ледокол «Владивосток», освободивший его из антарктических тисков.

Кино: «На экране история будет рассказана иначе, чем она происходила в жизни. Хотя бы потому, что в реальности она длилась несколько месяцев, а в фильме должна уложиться в два часа», — поясняет свой подход к сюжету режиссер Николай Хомерики. В сценарии изменили названия судов и реальные имена персонажей (так, «Михаил Сомов» стал «Михаилом Громовым»), а причиной вынужденного дрейфа стал огромный айсберг, уходя от столкновения с которым, судно попало в ловушку. Однако в остальном детали опасного дрейфа создатели картины пообещали воспроизвести максимально бережно. За исключением полярной ночи. Держать зрителя в темноте почти два часа не стали. В фильме будет показано, как «личные драмы героев переплетаются с природной катастрофой и как люди проявляют свои лучшие или худшие качества в критической ситуации». Сейчас специалисты по визуальным эффектам работают над тем, чтобы максимально четко воссоздать антарктические ледяные поля, айсберги и мощные ветра.


«Время первых»

Реальность: 18 марта 1965 года советский космонавт Алексей Леонов стал первым человеком, совершившим выход в открытый космос. Согласно официальной хронике, полет космического корабля «Восход-2» завершился благополучным возвращением Леонова и Беляева на Землю, но в реальности почти сразу после старта у космонавтов возникли проблемы. При выходе в открытый космос скафандр Леонова деформировался, из-за чего космонавт с трудом смог вернуться на корабль. Этот эпизод стал лишь началом злоключений, которые обрушились на Леонова и его напарника Павла Беляева в тот день и долгое время оставались засекреченными.

Кино: Для исполнителей главных ролей Евгения Миронова и Константина Хабенского был разработан специальный тренировочный курс, основанный на программе подготовки космонавтов пятидесятилетней давности. Актерам во время съемок пришлось осваивать те же тренажеры, на которых занимались полвека назад, а также подолгу находиться в невесомости. Для съемок был построен полноразмерный макет космического корабля «Восход-2», а консультантами картины выступили сам Алексей Леонов и специалисты, которые занимались подготовкой его полета. «Время первых» продюсирует Тимур Бекмамбетов, который видит космическую драму современным зрелищным блокбастером, поэтому фильм снят на стереокамеры и выйдет на экраны в формате 3D. Голливудскую команду стереографов возглавил Джош Фриттс, работавший над 3D для «Нового Человека-паука».


«Землетрясение»

Реальность: Ленинаканское (Спитакское) землетрясение произошло утром 7 декабря 1988 года на северо-западе Армении. От мощных толчков магнитудой около 7 баллов пострадало более 300 населенных пунктов, а город Спитак, оказавшийся в эпицентре катастрофы, был разрушен до основания. Погибло по меньшей мере 25 тысяч человек, более 500 тысяч остались без крыши над головой. Одним из наиболее пострадавших городов был Ленинакан (сейчас — Гюмри), где и разворачивается сюжет фильма.

По словам продюсера «Землетрясения» Рубена Дишдишяна, Ленинаканское землетрясение — одно из последних событий в истории СССР, объединившее весь советский народ. Из всех союзных республик в Армению стекались добровольцы, обычные семьи посылали гуманитарную помощь пострадавшим.

Кино: «В нашем сценарии мы постарались совместить человеческую драму и фильм-катастрофу, — рассказывал Рубен Дишдишян накануне съемок. — Это зрительское, жанровое и очень эмоциональное кино. Сам удар стихии длился секунды, может, полминуты. У нас в фильме это займет несколько минут. Основная часть картины — это именно последствия стихии. Это разрушенный город, это горе людей, потерявших родственников, это спасательная операция». Стержнем истории будет конфликт двух главных героев — 25-летнего армянина Роберта и русского строителя Андрея, возвращающегося к семье в Ленинакан после 8 лет заключения. Его приезд совпадает с землетрясением. Роберт уверен, что именно Андрей виновен в трагедии, которая 8 лет назад случилась с его семьей. Режиссером «Землетрясения» стал Сарик Андреасян.


«Командир Полярной звезды»

Реальность: Летом 1735 года в рамках Великой Северной экспедиции начал свой поход Ленско-Енисейский отряд под командованием Василия Прончищева. Отряду, который шел на небольшом судне (дубель-шлюпке) «Якутск», предстояло изучить северное побережье от Лены до Енисея. Но из-за течи в судне экспедиции пришлось зазимовать в устье реки Оленёк и отправиться в новое плавание только в августе следующего года. Многие участники погибли от цинги еще до возобновления экспедиции, сам же Прончищев продолжил исследовать береговую линию Таймыра, пока путь судну не преградили тяжелые льды. Экспедиция 1735—1736 годов открыла около 500 км береговой линии и составила карты русла реки Лена и побережья моря Лаптевых. Правда, для Прончищева и его супруги Татьяны, ставшей первой женщиной-исследователем Арктики, путешествие закончилось трагически. Командир корабля скончался из-за травмы, а его жена умерла спустя две недели.

Кино: В фильме Владимира Котта, поставленном по пьесе Владимира Федорова «Созвездие Марии», главным героем стал молодой моряк Семен Челюскин (его сыграет Никита Ефремов). Между ним, женой Прончищева (Дана Абызова) и самим капитаном (Леонид Бичевин) возникает любовный треугольник. Злодея — коварного боцмана играет Александр Самойленко. Появится на экране и руководитель Великой Северной экспедиции Витус Беринг (Валерий Баринов). Историческое судно «Якутск» было воссоздано во всех деталях и сохранилось в качестве достопримечательности после окончания съемок. Режиссер Владимир Котт свою картину описывает как чисто жанровую, приключенческую и романтическую картину в духе «Двух капитанов» и «Пиратов Карибского моря», которая будет интересна и детям, и взрослым.


«Матильда»

Реальность: Матильда Кшесинская была прима-балериной императорских театров и танцевала на российской сцене с 1890 по 1917 год. Она первой из русских балерин исполнила 32 фуэте подряд, брала уроки у итальянского педагога и была известна бурной личной жизнью. В частности, у Кшесинской был роман с будущим императором Николаем II. После революции балерина эмигрировала во Францию, где основала собственную балетную студию.

Кино: Режиссер Алексей Учитель рассказал, что «Матильду» нельзя назвать в чистом виде биографическим фильмом. Это картина о человеческих отношениях, об удивительной судьбе женщины, которая «фактически могла управлять Россией». Картина фокусируется на истории любви Николая II и Кшесинской. Балерину сыграла польская актриса Михалина Ольшанска. Даниле Козловскому достался образ безумного фанатика, поручика Воронцова, судьба которого загадочным образом связана с Николаем II и Кшесинской. Учитель отмечает, что у этого персонажа есть реальный исторический прототип.

Создатели фильма утверждают, что это «не просто историческая драма с множеством сюжетных интриг, а захватывающее зрелище, балансирующее на грани детектива, триллера и даже мистики». Несмотря на мистицизм, к восстановлению исторической эпохи подошли максимально серьезно. Специально для фильма было изготовлено более 7000 оригинальных костюмов, предметов гардероба, обуви и аксессуаров, а также детальная декорация Успенского собора, которую выстроили для сцены коронации.


«Довлатов»

Реальность: После службы в армии Сергей Довлатов начинает работать в прессе и писать рассказы, параллельно обучаясь на факультете журналистики Ленинградского университета. Советские журналы его прозу брать отказываются, литературная деятельность привлекает внимание КГБ. К 1971 году 30-летний Довлатов уже второй раз женат, у него есть дочь. Но до широкого признания еще далеко: пока его произведения расходятся лишь в самиздате. Впереди его ждут жизнь в Таллине (этот период его жизни вместе с рассказами сборника «Компромисс» стал основой для недавнего фильма «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина), два лета в Заповеднике и, наконец, эмиграция в США, где к нему и придет известность.

Кино: Сюжет «Довлатова», несмотря на название, сосредоточен не только на фигуре писателя, но и на людях, окружавших его. Например, на его друге Иосифе Бродском, жене Елене, дочери. Действие охватывает несколько дней в ноябре 1971 года, менее чем за год до отъезда писателя в Таллин. «Я очень хорошо помню Питер, каким он был в то время, — рассказал режиссер Алексей Герман-младший. — Первые мои воспоминания о Питере для меня очень важны. Я вырос на тех же улицах, в том же районе. Я помню эти же квартиры. Эти ощущения от времени мы будем вплетать в фильм». Создатели картины максимально въедливо подошли к точному восстановлению в кадре облика эпохи, чтобы не было ни одного несоответствия — это принципиальная позиция режиссера.


«Хармс»

Реальность: Писатель и поэт Даниил Ювачев, взявший себе псевдоним Хармс, — яркая фигура литературного Ленинграда с середины 1920-х годов, организатор нескольких литературных объединений, в том числе ОБЭРИУ («Объединение реального искусства»). В рамках ОБЭРИУ Хармс начал заниматься детской литературой и сотрудничал с журналами «Чиж», «Ёж» и другими, где публикуются его стихи и рассказы, он выпустил девять книжек детских произведений. Именно они стали поводом для ареста Хармса в 1931 году «за участие в антисоветской группе писателей». Приговор, ссылка, тяжелое финансовое положение по возвращении в Ленинград, отсутствие возможностей для публикации не остановили Хармса. Он продолжил работать и общаться с ленинградскими писателями. В 1941 году его арестовали по новому доносу и направили в психиатрическое отделение тюрьмы Кресты. В 1942 году, во время блокады, писатель скончался, так и не выйдя из тюрьмы.

Кино: «Хармс» — полнометражный дебют документалиста Ивана Болотникова в игровом кино. При этом у Болотникова за плечами документальный фильм «Чудо Даниила Хармса», снятый 10 лет назад. Главную роль он доверил 32-летнему польскому актеру и театральному режиссеру Войтеку Урбаньскому. Режиссер описывает картину так: «Наш фильм — это попытка проникнуть в секрет притягательности человека, о котором мы можем судить по осколкам творчества, рассеянного в мемуарах, и по сведениям, в совокупности говорящим о значительности целого, скрывающегося под псевдонимом Хармс». Известно, что лента охватит события 1930-х — начала 1940-х годов. Музыку к фильму записала группа «АукцЫон». Лента полностью готова, и продюсеры надеются представить ее на одном из крупных международных фестивалей.

Источник

Уважаемые пользователи!


Вы можете выразить свою благодарность за наши рипы и работу команды через одну из форм, представленных ниже,
или переходами по рекламным ссылкам в шапке сайта и анонсах 2-3 раза в неделю.



Понравилась публикация? Расскажите о ней друзьям!

Нашли в статье ошибку? Сообщите нам!
[contact-form-7 id="1820" title="Сообщение об ошибке (статья)"]

5 комментариев

  1. Картинка профиля ddogg ddogg says:

    А, собственно, картинка у заголовка к какой из 9-ти картин относится?

    • Картинка профиля Iverwolf Iverwolf says:

      Кадр из «Хармса»

  2. Картинка профиля HugoStiglitz HugoStiglitz says:

    А как же «28 панфиловцев»??

    • Картинка профиля Нико Нико says:

      Тот же вопрос… спустя два месяца.

       

    • Картинка профиля Sinoptik 13 Sinoptik 13 says:

      А ни как…здесь же фильмы по мотивам реальных событий,а не по мотивам советской пропаганды.

       

Добавить комментарий

Перейти к верхней панели