• 12

«The man in the hat is back…» — интересные факты о тетралогии Индианы Джонса

8 баллов, 10 оценок8 баллов, 10 оценок +8
Авторизуйтесь, чтобы оценить.

Даже сегодня сложно найти фильм, в котором дух приключений был бы таким же авантюрным и увлекательным, как в тетралогии об Индиане Джонсе. Все четыре ленты словно пропитаны магией странствия, древними артефактами и новыми открытиями. В этой статье отдадим должное гению Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса.

 

Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега (1981)

Джордж Лукас написал историю под названием “The Adventures of Indiana Smith” (“Приключения Индианы Смита”) в 1973 году. Во время отдыха на Гавайях в 1977 году Лукас побеседовал со Стивеном Спилбергом на тему того, чтобы сделать что-то наподобие серии фильмов про Джеймса Бонда, на что Спилберг заявил, что Индиана Джонс на самом деле лучше Бонда, после чего началось сотрудничество между двумя корифеями.

Джордж Лукас и Стивен Спилберг

Спилберг планировал использовать Гаррисона Форда в роли главного персонажа киносерии, но Лукас считал, что лучше всего на эту роль подойдет снимавшийся в Star Wars Том Сэллек, которому и предложил сниматься. Из-за накладок и одновременной съемки телесериала “Детектив Магнум” Том был вынужден отказаться от предложения. На роль друга Индианы Салла сначала планировался Денни де Вито, но он отказался от предложения.

 


Индиана Джонс не единственный в фильме боялся змей, если вы присмотритесь внимательно к сцене, где Марион (Карен Аллэн) упала в яму с пресмыкающимися, то увидите отблеск света от стеклянной стены, отделяющей девушку от змей. Этот эффект заметен только на видеокассете, в позднем релизе на DVD его уже не видно.

В кинофильмах про Индиану Джонса есть много заимствований и скрытых связей со Звездными войнами. Например, в фильме “Индиана Джонс и храм судьбы” есть ночной клуб в Шанхае с названием Club Obi Wan. Звук, с которым открывается лавовая западня, в которую должны были сбросить Вилли, аналогичен тому, что издает меч Дарта Вейдера. Жилет, который Индиана надевает в своем жилище такой же, как и у Хан Соло.

Ленту снимали на той же студии Elstree близ Лондона, где проходили съемки (и были налажены нужные связи) знаменитой космооперы. Песчаный Египет на самом деле снимался в Тунисе, где, опять-таки, с местными ребятами из администрации сумел раззнакомиться Джордж Лукас. Фильм «В поисках утраченного ковчега» буквально шел по следам Люка Скайуокера!

 

Если присмотреться, даже в декорациях Колодца душ на испещренных иероглифами стенах можно разглядеть изображения роботов C3PO и R2D2. К слову, эпизод с Колодцем душ стал одним из самых проблемных для съемочной группы. Сначала пришлось построить соответствующую декорацию, а потом ее надо было заполнить змеями. Кинематографисты скупили семь тысяч змей в английских зоомагазинах, но этого было мало. Пришлось «разбавить» их обрывками шлангов.

В сцене противостояния Индианы Джонса с коброй Харрисон Форд был отделен от змеи стеклянной перегородкой, отблески которой отлично заметны в фильме. Только спустя 22 года в цифровом переиздании их заретушировали.

Зато в другой сцене актер действительно мог пострадать, поскольку работал без защитной перегородки, а к услугам каскадеров было решено не прибегать. Речь идет об эпизоде в самом начале ленты, когда археолог убегает от гигантского валуна. Камень был сделан из стекловолокна и оказался довольно тяжелым — около сотни килограммов. И все же во время съемок этого эпизода Харрисон Форд не пострадал, зато, как и большинство участников съемочной группы, мучился от 50-градусной жары и дизентерии.

В фильмах этой серии довольно часто на экране появляются сами создатели – Стивен Спилберг, Джордж Лукас и другие. Например, вначале фильма, в сцене в аэропорту Спилберг, Лукас, костюмер Антони Пауэлл и специалист по ролям Сид Ганис снимаются в роли миссионеров, а исполнительный продюсер Джордж Маршалл снимается в эпизоде в роли рикши. Дэн Акройд появляется в кино в роли одного из сотрудников аэропорта.

Наверняка вы помните сценку, в которой Индиану Джонса вызывает на бой один из эпизодических злодеев. Храбрый археолог не стал ввязываться в драку и застрелил негодяя из револьвера. На самом деле изначально задумывался зрелищный эпизод с постановочной дракой. С помощью кнута археолог должен был сражаться с вооруженным саблей арабом, но Харрисон Форд был настолько измучен проклятой дизентерией, что попросил решить вопрос с помощью пистолета. Так родился один из самых запоминающихся моментов первой части саги.

За визуальные эффекты, конечно же, отвечала студия Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic, здорово поднабравшаяся опыта во время съемок «Звездных войн». Любопытно, что все «взрослые» спецэффекты (если не считать мелочей вроде полета самолета на фоне карты) были сосредоточены в финале фильма. Когда нацисты открывают ковчег, из саркофага вылетают духи, буквально сжигающие плохишей. Для создания сцены художники отсняли актрису, лицо которой мелькает среди духов, а также поместили в аквариум с водой несколько макетов, которые сняли с разных ракурсов. Вода дала эффект воздушности, колыхающейся эфемерности, а актриса привнесла немножко индивидуальности. Затем нужные «потусторонние» кадры слоями наложили на пленку, создав впечатление взаимодействия с актерами.

Самых эмоциональных школьников шокировали кадры с гибелью главных антагонистов. Взрывающиеся, в мгновение ока высыхающие и тающие головы могли довести до инфаркта кого угодно, тем более при просмотре фильма, ничего подобного не предвещающего!

Проще всего было взорвать голову. Для этого следовало сделать ее гипсовый слепок, начинить муляж мясом и пиропатронами, после чего взорвать весь этот фарш. Тяжелее всего давалось усыхание головы. Для этого восемь ассистентов должны были последовательно активировать своеобразный пылесос, выкачивающий воздух из расположенных внутри муляжа мембран. Третья голова была отлита из воска и заполнена желатином. Ее таяние обеспечивалось за счет воздействия мощной инфракрасной лампы. Весь процесс снимался на пониженной, а затем увеличенной скорости. Получилось чертовски эффектно для начала 1980-х!

Старания съемочной группы немедленно оценили зрители. Картина моментально стала культовой, ее сборы достигли почти $400 млн (больше $1 млрд с учетом инфляции), что более чем в 20 раз превышает бюджет ленты. Фильм «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» дал начало целой киновселенной. Без продолжения было не обойтись.

Индиана Джонс и храм судьбы (1984)

Бюджет картины о новых приключениях археолога вырос в полтора раза. На этот раз по сюжету основные действия происходили в Индии. Правительство страны, правда, не разрешило съемки из-за «оскорбительного» содержания, поэтому помимо студий в США и Англии натуру пришлось снимать в Китае и Шри-Ланке. Вдохновением для сценаристов послужили баллада Редьярда Киплинга, а также старый фильм о спасении индусом британского офицера из рук почитателей богини Кали.

 

Харрисону Форду снова не повезло со съемками и сопутствовавшими травмами. Сначала он повредил спину и даже был вынужден срочно сделать операцию. Потом пострадал во время съемки драки с медведем (любопытно, что эпизод так и не вошел в финальную версию ленты). После этого все трюки за актера выполнял каскадер — именно его мы видим во время драки Индианы Джонса с индийцем на транспортной ленте, в погоне на вагонетках и т. д. Актер появлялся лишь при съемке крупных планов.

Примечательно, что большинство экшен-сцен в «Храме судьбы» были придуманы для «Ковчега», но по разным причинам они так и не вошли в первый фильм. Вторая серия была фактически набором старых трюков, вокруг которых строили сюжет и сценарий.

 


Взять ту же погоню на вагонетках, которая стала самой эффектной сценой в «Храме судбы». Снимали ее очень долго, напряженно и в разных местах. Было построено несколько полноразмерных вагонеток, оснащенных электроприводом и способных разгоняться до 16 км/ч. Они передвигались по рельсам в построенных на студии Elstree тоннелях. Эффект быстрого передвижения создавался благодаря замедленной съемке и последующему проигрыванию эпизода с нормальной скоростью 24 кадра в секунду. Сами искусственные катакомбы были совсем небольшими, поэтому оператору приходилось снимать их с разных ракурсов и с разным освещением, чтобы создать иллюзию протяженности тоннелей.

Для съемки погони общим планом прибегли к помощи миниатюрных тележек, изготовленных в США. Их пускали по сконструированной ландшафтной модели, после чего оставалось объединить получившийся материал со съемками крупным планом и наложить звук, записанный в американском «Диснейленде».

 

Подвесной мост снимался в Шри-Ланке. Из толстых металлических канатов его специально для съемочной группы построили британские инженеры, возводившие неподалеку гидроэлектростанцию. И Спилберг, и оператор боялись моста как огня и никогда не выходили на его середину. Если режиссеру надо было перейти на другую сторону, он предпочитал проехать два с половиной километра в объезд. Большинство сцен оператор снимал либо с одного, либо с другого конца моста.

На две части мост разрывали с помощью дистанционно управляемых пиропатронов. Падают же с сооружения не подстрахованные каскадеры, а манекены, оборудованные механизмами с движущимися ногами и руками. Как только срабатывали пиропатроны, манекены падали, а во время полета активировались механизмы. Ответственную сцену снимали аж восемь камер.


Но над большинством самых эффектных эпизодов работали все-таки в британской студии. Например, драка Индианы Джонса с главным злодеем на повисшем мосту была снята на небольшой высоте на специально построенной по этому поводу стене, имитирующей скалу. Потом оставалось лишь скомбинировать отснятые кадры с общим планом настоящего обрыва. Точно так же отсняли сцену с бьющим из скалы потоком воды и замершими на узкой площадке главными героями.

Как таковых спецэффектов в «Храме судьбы» еще меньше, чем в предыдущей серии. К тому же они выглядели весьма органично и предназначались для усиления впечатлений от просмотра фильма, не преследуя цели поразить зрителей компьютерными молниями или превращениями. Помните одну из финальных сцен, в которой Мола Рам срывается с остатков моста и падает в пропасть с аллигаторами? При этом камера следует за падающим телом жреца, показывает, как оно отскакивает от скалы. На то время это был один из самых сложных спецэффектов, на которые была способна студия Industrial Light & Magic.

В большинстве же случаев старались обходиться простой и всегда действенной бутафорией. Как, например, в эпизоде с поеданием замороженных обезьяньих мозгов. Разумеется, никакого мозга и никаких голов не было, вместо них кинематографисты использовали макеты обезьяньих голов, начиненных заварным кремом с малиновым джемом.

 


По сборам «Индиана Джонс и храм судьбы» немного не дотянул до предшественника, да и отзывы были не столь благодушными. Многие обвинили картину в излишней «чернушности» и даже скатыванию в ужастики. Тем не менее «Оскар» за визуальные эффекты был получен, деньги на следующий фильм собраны, дело оставалось за малым — собраться с силами и выдать что-нибудь эдакое, что было бы ничуть не хуже «Ковчега».

 

Индиана Джонс и последний крестовый поход (1989)

Главного героя бессмертной киносерии назвали в честь собаки. Когда в конце фильма Индиана рассказывает своему другу Салла, что получил свое имя в честь давно умершей собаки, тот засмеялся. На самом деле имя главного героя было действительно выбрано Лукасом в честь собаки породы аляскинский аламут, который жил у писателя в 70-х годах. Эта же собака “дала имя” герою звездных войн Чубакке. Настоящее имя Индианы ДжонсаГенри, поэтому его отец, Генри Джонс называет его Junior (Младший).

Шон Коннери, сыгравший отца Индианы Джонса, старше Форда всего на 12 лет.

Харрисон Форд предложил кандидатуру Ривера Феникса на роль Индианы Джонса в юности. По словам Феникса, когда они готовились к роли, он думал вовсе не о том, как мог выглядеть в юности Индиана, а как мог выглядеть сам Форд.

Во время съемок на дирижабле стояла 35 градусная жара, и актеры, упакованные в шерстяные жилетки и пиджаки изнемогали от духоты и пекла. Сообразительный Коннери, поняв, что он и Форд сидят за столом, а камера снимает плоскость, которая выше столешницы, снял штаны и ботинки. Форд последовал его примеру, и несмотря на то, что вся съемочная группа покатывалась со смеху, актеры сохраняли полную серьезность, и эпизод был снят с первого дубля.

Стивен Спилберг и Джордж Лукас прислушались к отзывам зрителей и кинокритиков. «Крестовый поход» было решено сделать таким же светлым, приключенческим, комедийным и авантюрным, как и первая часть трилогии об Индиане Джонсе.

 


Археолог снова сражается с фашистами и занят поисками христианского артефакта — Святого Грааля. Для придания ленте дополнительного веса на съемки пригласили Шона Коннери, к тому времени уже очень известного, причем не в последнюю очередь в качестве исполнителя роли Джеймса Бонда. «Я знаю только одного человека во всем мире, способного сыграть роль отца Индианы Джонса. Конечно же, это Джеймс Бонд! Причем первый и самый великолепный Джеймс Бонд!» — вспоминал затем Спилберг.

Спилберг говорит, что этот фильм — его любимый в сериале.

 


Большинство студийных съемок, как и в предыдущие два раза, прошли в британской Elstree, а вот натуру искали в Иордании, США, Испании, Италии и Турции. Подходящее для Храма Грааля строение, например, нашли в иорданском городе Петра.

 

Одной из самых запоминающихся экшен-сцен стал эпизод с погоней за танком. Махину кинематографисты сделали сами, по образу и подобию 36-тонного британского танка Первой мировой войны Mark VII. На постройку стальной копии ушло почти четыре месяца, от оригинала она отличалась наличием башни с пушкой. Это был функционирующий танк, построенный на тракторной платформе и приводимый в движение с помощью двух двигателей Range Rover.

Управлял махиной специалист по спецэффектам Брайан Лисс. Он сидел внутри танка, лишенного подвески и мало-мальски эффективной вентиляции. Стивен Спилберг вспоминает, что в перерывах между съемками выходивший из танка Брайан не мог поднести ко рту чашку с чаем, настолько сильно у него дрожали руки от вибрации.

Еще один танк был создан из алюминия и оснащен пластмассовыми гусеницами. Самостоятельно передвигаться он не мог, его тянул грузовик. Макет использовался для съемок крупным планом драк на танке, тогда как действующая модель применялась для съемок общих планов.

Третья модель была миниатюрной и использовалась в эпизоде с падением танка. Для этого сделали макет в масштабе 1:4, который уронили с выступа высотой около 15 метров.

В эпизоде с невидимым мостом над пропастью обошлись без спецэффектов. Сначала были созданы декорации ущелья, после чего художник нарисовал мост так, что под определенным углом зрения он полностью сливался со скалами и пустотой под ногами археолога. Как только камера смещается с этой точки, перспектива меняется и зрители отчетливо видят мост.

Землетрясение, конечно же, было ненастоящим. Съемки эпизода проходили в студии с декорациями храма, пятью гидравлическими системами и десятком кардановых подвесов. В нужный момент они приходили в движение, имитируя землетрясение и создавая трещины. Между дублями платформы снова принимали ровное положение, засыпались песком и уже через 20 минут были готовы к работе.

С большой выдумкой Спилберг подошел к съемке эпизода погони на катерах. В самом конце герой Харрисона Форда оказывается на моторной лодке, попавшей под корабельный винт. Сцена полностью снималась на студии в Англии, в искусственном озерце. В месте, где находился гигантский винт, глубина «водоема» достигала пяти метров, под днищем же самой лодки было всего около метра водной толщи. Удлиненный для пущего эффекта катер установили на спрятанные под водой рельсы и с помощью лебедки подтягивали его под вращающиеся лопасти. Чтобы зрителям казалось, будто герои фильма вот-вот попадут под винт, во время съемки использовались линзы с большим фокусным расстоянием.

 


Как и в предыдущих двух сериях об Индиане Джонсе, в «Крестовом походе» не обошлось без животных. Вместо змей и пауков роль гадов досталась крысам. В питомниках специально для нужд кинематографистов вырастили около двух тысяч грызунов. К слову, на самом деле в картине мы слышим писк не крыс, а цыплят, только воспроизведенный в более высокой тональности. Стивен Спилберг любит подчеркивать, что не собирался поджигать настоящих животных, в ленте в пламени гибнут механические куклы. Крысы были застрахованы. Представитель страховой компании потребовал при съемках установить минимальное количество грызунов, которые должны находиться на экране.

 


Но сложнее всего было работать не с крысами, а с чайками, которых герой Шона Коннери зонтом гонит с берега прямо на немецкий самолет. Птицы совершенно не поддавались дрессировке и отказывались взлетать, предпочитая покрикивать на сотрудников съемочной группы. В итоге вместо настоящих чаек на берегу расставили муляжи, а на кадрах с якобы взлетающими чайками на самом деле были запечатлены белые голуби.

«Индиана Джонс и последний крестовый поход» — редкий пример того, как продолжение получается ничем не хуже первой серии. Фильм попал во множество самых разных рейтингов, вошел в топ любимых картин американцев и заслуженно собрал кассу на уровне «Ковчега».

 

Индиана Джонс и королевство хрустального черепа (2008)


Когда было решено снимать очередной фильм про Индиану Джонса, продюсеры рассматривали различные варианты названий, включая “Индиана Джонс и сокровища Моисея”, “Индиана Джонс и берега Авалона”, “Индиана Джонс и принцесса ведьм”, “Индиана Джонс и всадники времени” и так далее. Даже когда уже был написан сценарий нового фильма, его называли “Приключения Индианы Джонса”, “Индиана Джонс 4”, “Индиана Джонс и город Богов”… В итоге было выбрано название с упоминанием хрустального черепа, так что рождение нового кинофильма прошло в настоящих творческих муках.

Харрисон Форд к моменту съемок находился в отличной форме, по мнению Спилберга, он выглядел так же, как во время съемок третьего фильма. Секрет прекрасной формы Форда – в белковой диете, он долгое время употреблял в основном рыбу и овощи, и в занятиях спортом. Актер проводил по три часа в тренажерном зале ежедневно. В итоге многие трюки он выполнил самостоятельно.

Готовясь к роли Ирины Спалько, Кейт Бланшетт научилась фехтовать и занималась каратэ.

Шайа ЛаБаф подписал контракт о съемках, не читая сценария, так как очень хотел сняться в сиквеле своего любимого фильма. Готовясь к съемкам, Шайа пересмотрел оригинальную трилогию и накачал почти 7 кг мышечной массы.

Фильм подвергся критике в Перу, а представители КПРФ заявили, что сожалеют о том, что талантливый режиссер провоцирует новую холодную войну, и призвали бойкотировать фильм. Также они обратили внимание на то, что в 1957 году СССР не посылал в США террористические группы, а запускал в космос первый искусственный спутник.

В ответ Спилберг заявил, что считает себя русским, его предки были выходцами с Украины: «Когда мы решили, что действие четвертой части будет происходить в 1957 году, у нас не было выбора, кого сделать врагами. Вторая мировая только закончилась, а холодная война уже началась. В то время у США не было других врагов, кроме русских».

Съемки проходили летом 2007 года в Нью-Мехико, Нью-Хэйвене, Каннектикуте, Фресно, Калифорнии и на Гавайях. В отличие от предыдущих фильмов съемочная группа не выезжала заграницу, так как Спилберг не хотел надолго покидать свою семью. Тем не менее вторая съемочная группа снимала на натуре водопад Игуасу, который находится на границе между Бразилией и Аргентиной.

Чтобы сохранить атмосферу фильмов об Индиане Джонсе, продюсеры и режиссер решили сделать упор на традиционные спецэффекты и обычных дублеров. Тем не менее без компьютерной обработки не обошлось, в итоге 30% кадров было создано с применением технологии CGI.

Во время съемок в Нью-Мексико съемочная группа столкнулась с тремя гремучими змеями, которых нужно было осторожно перевезти в другое место.

Для съемок сцены в «зыбучих песках», актеры стояли на подмостке, которым управлял специалист по спецэффектам. Таким образом, на площадке появился своеобразный лифт.

30 кожаных курток было сшито для персонажей Индианы Джонса и Пса Уильямса (Шайа ЛаБаф).

Съемки картины длились всего 79 дней. Это намного меньше, чем работа над любым крупным фильмом — так уж повелось, что истории о приключениях Индианы снимают очень быстро.

На съемках фильма у Харрисона Форда был только один выходной день.

Чтобы заново научиться работать с культовым атрибутом Индианы — кнутом, Харрисону потребовалось 6 дней тренировок.

36 фетровых шляп всего было изготовлено в Миссисипи для съемок картины.

Во время съемок фильма Харрисон Форд и Карен Аллен отметили свои дни рождения.

Солдаты, принимавшие участие в съемках картины, получили массу новых впечатлений. Одни были поражены древними скульптурами Майя, другие — черепами в одной из сцен, а кто-то танцами рокеров под дождем.

В камере Оксли надпись «Возвращение» написана на разных языках, в том числе и на русском.

На складе, в самом конце сцены показывают «Утраченный ковчег», именно этот артефакт Джонс искал в самой первой части про Индиану.

Заработав 100 миллионов долларов за трехдневный уик-энд, картина стала самой кассовой по сборам в первый уик-энд у Спилберга, намного опередив остальные ленты. Ближе всех оказался «Парк Юрского периода 2» — 72 миллиона.

В утверждённых Ассоциацией кинематографистов правилах безопасности съёмок кнуты в фильме были приравнены к потенциально опасным атрибутам и поэтому должны были создаваться на стадии пост-продакшн при помощи компьютерной анимации.

Профессор Джонс преподаёт в университете Маршалла, названном так в честь продюсера фильма Фрэнка Маршалла.

Писать сценарий предлагали М. Найту Шьямалану и Тому Стоппарду.

Музыка, звучащая в сцене, когда русские заставляют пленного Индиану Джонса смотреть в глаза хрустального черепа практически понотно повторяет музыку, которая использовалась учеными в качестве языка общения с инопланетянами в фильме Спилберга «Близкие контакты третьей степени» 1977 года.

Ирина Спалько утверждает, что действует по приказу Сталина. Иосиф Виссарионович умер в 1953 году, за 4 года до этого.

Неубиваемый Индиана Джонс прячется от ядерного взрыва в холодильник. И не получает даже лучевой болезни. Судя по всему, создатели фильма хотели внушить зрителям, что свинцовое покрытие могло защитить его отрадиации, для чего даже показали крупным планом табличку с надписью «освинцовано».

Глубоко законспирированные, одетые в американскую военную форму, едущие по дорогам США в американских военных грузовиках советские солдаты открыто вооружены …советскими автоматами АКС.

Данные автоматы поступили на вооружение Советской Армии в 1959 году.

Советские солдаты открыто ходят по пустыне Наска и тропикам Америки в советской военной форме. Советские военные на жаре пьют русскую водку в джунглях. После чего пляшут вприсядку «калинку-малинку» под русскую гитару и балалайку.

Джонс высыпает порох из советской гранаты Ф-1 и говорит: «Металл в порохе покажет нам направление магнитного поля». Абсурдность ситуации заключается в следующем: 1) порох в гранате Ф-1 содержится только в запале УЗРГМ, причем в весьма малом количестве, в самой гранате пороха нет, в ней используется тротил, причем не в гранулированном, а в литом или прессованном виде; 2) в запале УЗРГМ гранаты Ф-1 используется дымный порох, а в нем, как известно, металла нет, есть только калиевая селитра, уголь и сера.

 


Якобы советская военная амфибия 1957 года, оказывается, очень прочная. Она может без поломок два раза прыгать с уступов, по ней несколько минут стреляют из автоматов, по ней проезжает сверху ГАЗ-69, она прыгает на дерево с обрыва в реку, дважды прыгает с 20-метровых водопадов, и при этом всё исправно и горят неразбитые фары. Правда, на третьем, самом большом, водопаде амфибия всё-таки ломается.

Дорогу в американских джунглях 1957 года армаде советской военной техники расчищает фантастический лесоповальный аппарат, ломающий деревья налево и направо. Согласно суждению авторов сайта 2000.net.ua, это пародия Спилберга на сибирский паровой лесоповальный механизм из фильма Никиты Михалкова 2000 года«Сибирский цирюльник».

После того, как Джонс уничтожает лесоповальный аппарат из гранатомёта, вся колонна ещё добрые 15 минут на большой скорости продолжает двигаться по ранее кем-то расчищенным джунглям.

Уважаемые пользователи!


Вы можете выразить свою благодарность за наши рипы и работу команды через одну из форм, представленных ниже,
или переходами по рекламным ссылкам в шапке сайта и анонсах 2-3 раза в неделю.



Понравилась публикация? Расскажите о ней друзьям!

Нашли в статье ошибку? Сообщите нам!

12 комментариев

  1. Картинка профиля Scarabey Scarabey says:

    Вот что значит ценные кадры)) спасибо.


  2. Все таки, мое детство 80-х это Спилберг и Кубрик!  Когда читала статью, снова возникло ощущение, что я сижу в видео зале и видеомагнитофон поскрипывает!  Очень интересно! Спасибо!


  3. Откровенно говоря, вся эта квадрология — полная ерунда, слабый сюжет. Одна беготня.

    Как же хорошо, что моё детство прошло не этом …  :wink:


    • * не на этом :)

      • Картинка профиля kir_san kir_san says:

        А прошло бы детство «на этом», ты бы сейчас так не говорил :wink:

    • Картинка профиля Scarabey Scarabey says:

      Это все возраст)) не вздумай такое сказать во взрослой компании =)


      • Да, ладно, возраст)

        Я уже сказал во взрослой компании, товарисчи дяди-тёти ))

        Это моё мнение.

    • Картинка профиля Goon Goon says:

      И на чем оно прошло  если не секрет? +)))

      • Картинка профиля akiselevru akiselevru says:

        Наверное на американском пироге  :-D

  4. AlexSHURLOV says:

    Давно не читал так много! :wink:  Спасибо, ребята! Интересно и познавательно, к тому же вспомнил любимые фильмы!!!

  5. Картинка профиля Нико Нико says:

    Спасибо за радость детства!

  6. Картинка профиля Nik Nik says:

    …придет и его время))

Добавить комментарий

Перейти к верхней панели