• 59

«У бурных чувств неистовый конец…» — обсуждаем финал сезона сериала «Мир Дикого Запада» (СПОЙЛЕР!)

23 балла, 23 оценки23 балла, 23 оценки +23
Авторизуйтесь, чтобы оценить.

Канал НВО уже много лет «держит марку», пример тому криминально-драматичные «Сопрано» и «Прослушка», фэнтезийные  «Престолы» и ставший культовым «Настоящий детектив»… согласитесь, есть из чего выбрать. Этой осенью «Дикий Запад» был фаворитом, актеры первого эшелона — Хопкинс, Харрис, Рэйчел Вуд, Мэрдсен, Райт…  и чуть поодаль Ньютон, Барнс, Санторо… и конечно, Симпсон + бюджет в 100 миллионов и торчащие «уши» Джонатана Нолана и Джей Джея Абрамса +  команда, которая смогла адаптировать сценарий 1973 года.

Все происходящее кому-то покажется слишком занудным, затянутым, с одинаковыми кадрами, но вся суть то как раз в том что каждый кадр о чем-то говорит. Музыка… она тоже влияет на действия персонажей. Такие сериалы пересматривают, может и я когда-нибудь…

Спойлерну чутка)) … Конечно,  можно предположить (!) что линия Уильяма и Долорес происходит другом временном пласте,  мы имеем два (или несколько) параллельных сюжета которые в финале сплетутся в один.  Но где настоящее, а где прошлое? А теперь вспомните поезд на котором приехали Уильям и Логан) вот она подсказка.

Конечно, кто-то догадается что молодой Уильям и есть «человек в черном»… а Долорес = Уайт, как и Бернард = робот = Арнольд! По ходу повествования множество подсказок, дающие это понять, но как правило надо после устраивать «разбор полетов» с вдумчивым сравнением кадров из разных серий, а этого добра в сети море.

Самой трогательной (лично для меня) была линия БернардаРайт со своим взлядом исподлобья очень харизматичен, в свое время в «Подпольной империи» одна фраза: «Мы…ливийцы…»))) кто видел тот понимает о чем я.

Эван Рейчел Вуд… дело даже не в эстетическом ее восприятии, она безусловно красива, и по задумке авторов грим и внешний вид 100 % идеален… не знаю… такой гладкой кожи у людей не бывает точно)) понятно что так и задумывалось, да… но я же оцениваю совокупность факторов, главным из которых является умение передать эмоции…  Везде разная, в каждом кадре, у нее в принципе самая сложная роль в сериале, да, их учили, но это верх мастерства, умница.

 

Энтони Хопкинс… в свойственной себе манере вершителя судеб, никаких сомнений — ему подвластно вообще ВСЁ =)

Тэнди Ньютон уже 44, и она мать троих детей между прочим)  Помните вторую «Миссию» с Крузом? 16 лет назад она выглядела вот так

Очень порадовала, я вообще актрис из 2000-х с удовольствием наблюдаю в новых фильмах, есть те кто запал знаете ли))

И разумеется Джимми Симпсон… человек с лицом анти-героя,  его челка об этом намекает) Не могу вспомнить где я его видел, помню что роль была явно не положительной, примечательный такой товарищ.

Судя потому какое количество качающих в очень маленький промежуток времени, его и рекомендовать не надо, зритель сам поймет, что ему смотреть, тем более зритель нашего ресурса, который априори разбирается в кино.

Финал логичен и неоднозначен, вроде к этому и шло с одной стороны, с другой — появляется бооольшой простор для творчества во втором сезоне (его уже анонсировали), где «ситуацию с револьвером» можно обыграть клоном Форда (самое простое), ну а дальше… дальше мы убедились, что у авторов с фантазией все в порядке. А вообще наивные такие, ну неужели кто-то думал перехитрить и задвинуть героя Хопкинса?))

Собственно, черт его знает… может быть и мы все сами того не зная играем в игру, полагая что принимаем решения, важные решения в своей жизни, а на самом деле ничего этого не существует, а где-то неизвестно где небесный кукловод просто дергает за ниточки)) Шучу… понедельник)

Давайте поговорим =)

 

59 комментариев


  1. Если подвести черту под всем вышесказанным? это 10 из 10, шикарный, умный сериал, уровня творений из Топа-250 КП, и рейтинг его оправдан.

    Есть вопросы ? — прошу) попробуем вместе разобраться в хитросплетениях сюжета.


    • Джимми Симпсон эпизодический актер из сериала «В Филадельфии всегда солнечно».

      Мне кажется, или он похож на Андрея Миронова?


      • У него еще роль в сериале «24 часа» была


      • Джимми Симпсон появлялся во второй серии второго сезона сериала 24 часа:) И мне тоже показалось, что он чем-то напоминает на Андрея Миронова…мимикой что ли.. особенно это ощущение усиливается, когда он в городе на улице. Так и вспомнился фильм «Человек с бульвара капуцинов»


      • А еще в Докторе Хаусе играл священника, который потерял веру из-за того, что его обвинили в совращении мальчика. И в карточном домике играл мерзковатого программиста. На Миронова однозначно похож! :-P


    • Спасибо за Ваши мнения, господа, — прочла все,- но есть ощущение «мужского клуба», где все происходящее в сериале и теория развития человечества оценивается по единственно-правильной логике мужчины-завоевателя «Кто-Кого». Зачем нужен один победитель? (хотелось бы спросить и создателей действительно хорошего сериала, меня зацепило, но вопросы, как говориться, остались…):

      1) Мир людей не настолько банален. Если человек убивает виртуально, снимается психологический барьер, то есть наш внутренний код, прописанный НАШИМ создателем, Что уж тут говорить, если человек стреляет в андроида, не отличимого от живого человека. Да тут уж парк должен провоцировать желание этих визитеров применить полученные навыки и в реальном мире, всё, барьер снят! Посмотрите на новостные ленты: участники боевых действий уже «другие», многие опасны для себя и общества, про террористов не буду много говорить, Украина — наглядное пособие для понимания того, как люди со снятыми барьерами считают остальных стадом, которое нужно доить и пользоваться, даже можно убивать…

      2) Где логично напрашивающиеся сюжетные линии: даже здесь уже есть поклонники главных героинь-красоток, так где же столкновения между поклонниками в сериале? Если уж говорить про человеческую природу, то за столько лет существования парка у каждой из них должны быть «ценители-мужчины-собственники», а ревность присуща многим из них. Только мужчина со здоровой самооценкой не поведется на прелести парка, а туда как раз стремятся люди, стремящиеся что-то доказать самому себе — это классическое проявление заниженной самооценки и , как следствие, ощущение, что все в мире должно быть для тебя и происходит из-за тебя, ревность идет в комплекте (это чистая правда). Короче говоря, если Долорес такая чудесная, почему только один поклонник за все эти годы «спятил»? А Мэйв, она не менее чудесная, ее подруга по салуну также чувственна и прекрасна… есть красотки и характеры на каждого любителя.

      3) исходящий вопрос из второго пункта: где женщины-собственницы-поклонницы, там достаточно харизматичных красавчиков (даже высокопоставленная красотка из управления парка оценила сексуального героя-разбойника, правда, по-здоровому утилитарно, но ведь не у всех женщин в голове порядок…)

      4) детская тема. Во-первых, должны быть линии, по-настоящему интересные детям, и это не «мытье золота», а сказки-фэнтези-мультики-животные-природа, уж не кровькишки точно. На диком западе тоже были и есть «легенды и мифы разных народов», их тему круто раскрыл Нил Гейман в бестселлере «Боги Америки», «Сыновья Ананси» и пр. (правда и там достаточно жести, можно же адаптировать) Тут можно развернуться и переплести с реалистичными сюжетами как неожиданную ошибку… Нет даже следов данной мысли у авторов парка, где «можно отдохнуть всей семьей», скучающие дети ходят с родителями (я понимаю, что просто быть рядом с родителями сейчас для ребенка уже праздник) и изредка встречают животных, как в первых сериях с Долорес и конями. Не хотела бы я быть ребенком в таком месте, тем более что опасность насилия везде. Как маньяк-насильник-убийца может отличить настоящего ребенка от андроида, а может кому-то настоящие интересней…?

      5) Возвращаясь к началу. Почему такие гении-создатели искуственного разума не имеют цели изменение человека, а не его уничтожение и, вдобавок, превращение хороших роботов в плохих. Зло так не уничтожить, основной осадок от полученной от авторов мысли — убийца дракона становится сам драконом. Для того, чтобы создать искусственный разум, нужно досконально изучить настоящий человеческий и его области, ответственные за то или иное поведение. Чего проще было бы усыпить человека и отредактировать «плохие черты» насильника-убийцы чем потакать и развивать их все больше, провоцируя и ухудшая этим реальный мир. Ведь не раз создатели сериала высказывают мысль, что хотели сделать мир лучше и им жалко наивных и чистых андроидов (как говорила Машенька из «Формулы любви»: «Страданиями душа совершенствуется, папенька говорит, что только радости вкушать недостойно»), которым как раз изначально поставлен запрет на убийство людей, но есть базовый сюжет для создания аналога «души», где есть тема ценности жизни и любви. Но вместо этого их учат быть насильниками, сначала прогоняя их через круги ада-опыта-жертвы, а потом заковыристо-сложным образом ВЫНУЖДАЯ их приобрести худшие из человеческих качеств. Садизм и извращение.

      6) тема хакерства от сторонних «любителей» прогресса, все более актуальная в нашем мире, не раскрыта.

      Повторюсь, мне понравился сериал, и здесь только мои скромные частные суждения о жизни и данном сериале в отклик на призыв высказаться глубоко уважаемого мною мастера своего дела господина Скарабея :)))


      • однако… пришлось перечитать даже)

        спасибо за мнение Вам)


  2. ОН ждал этого….


    • Ждал. Весь смысл его жизни был в этой игре. Собственно, он жил в парке, а играл в реальности. Дочь ему всё правильно объяснила. После того как он осознал, что лабиринт не для него его жизнь и закончилась. Всегда хотел чтобы андроиды защищались и наконец получил желаемое, оттого и рад


    • Да, кадр бесподобный!!! Он мог бы быть финальным.


  3. не было бы вопросов, если бы не было множества несостыковок, как:

    1) андроиды не задавались вопросом, почему у них внутри механизмы?

    2)Кореец-механик для чего помогал Мэйв и компании, и его друг тоже, ведь они так дорожат этой работой.

    3)слишком легко чинятся, Бернарду вон понадобилось только дырку в голове запаять, и он опять в строю.

    4) в предпоследней серии Мэйв и Гектор вообще заживо сгорели, а потом опять как живые — не проще ли утилизировать головёшки?

    5)у андроида сохраняются воспоминания даже после форматирования? Так замените накопитель, или вообще, всю голову.

    6)в последней серии ЧП века, а в зоне прибытия всё та же идиллия.

    7)и т.д. и т.п.

    Но это всё вопросы так сказать технического характера.

    По сюжету интересна комната с самураями — это даёт предположение о многомерности парка, концепцию которого зрители примеряют к нашему  реальному мирозданию (надеюсь, никто не смотрит этот сериал как фантастику про роботов? : -)


    • 1) Андроиды не замечают то, что может у них сделать «сбои» или просто то что им не нельзя знать.

      2)Кореец-механик помогал Мейв потому что он питает любовь к андройдам (вспомни птичку,как он хотел чтоб она ожила) Он думал что они такие же живые и хотел ей помочь. А его друг (рыжий)- трус, он с самого начала не остановил ее потому что он боится, что она может его убить, он боялся даже тогда,когда она это физически не могла сделать!

      3)В 10 серии говорилось, что он будет работать, но не полноценно, было бы время-его бы «долечили» до конца.

      4)Это ты уже придираешся к никчему :roll:   :wink:

      5) В каком диалоге про эту тему  тоже что то говорили.(а так,если поменять голову, по идеи надо будет всю систему андройда переписовать.)

      6) Если ты про то место, где в мир дикого запада приезжают на поезде, то в самом конце 10 серии ( когда Мейв вышла из поезда) видно что вырубился свет везде .

      7)Надо внимательнее смотреть сериал :-D

       


  4. Для меня так и осталось загадкой стрельба в этом фильме. Машины не могут причинить вред посетителям (хотя были несколько моментов, когда они были на грани убийства, с ножом, или с петлей на шее). Но когда они стреляют друг по другу, патроны вылетают вполне настоящие, и мясникам потом приходится латать дыры, и вытаскивать пули. Однако когда они стреляют по посетителям, выстрел есть, пули нет. Но в последней серии мы видим как пули Тедди попадают в старого Уильяма и он даже отключается на время..


    • Согласен, это непонятно.


    • Вообще мне неясен момент с различными смертельными вещами в этом сериале: про стрельбу вы уже отметили, есть ведь еще и взрывы, неужели это безопасно для гостей? Кроме огнестрела есть еще ножи и прочие смертельные предметы, с ними невозможно обеспечить безопасность гостей. Еще вопрос касается определения робота и гостя — как гости могут отличить друг друга и случайно не прибить? Как роботы отличают гостей (я надеялся что кореец и вся обслуга парка тоже роботы, но мою надежду Мэйв разбила одной фразой).


    • Самое лучшее объяснение дается в оригинальном фильме 73 года: в оружие встроен тепловой датчик и когда его наводят на живого человека, то выстрел просто не происходит. А вот меня еще интересовал эффект шальных пуль, стрел и томагавков: как от этого уберечь гостей?


  5. Полагаю, что все участвующие в обсуждении здесь априори понимают массовое наличие спойлеров.

    Самая главная загадка для меня лично: зачем Форду было обрекать себя на смерть? Насколько я понял, восстание андроидов должно было проходить по его плану. Все было бы красиво, если бы не убийство самого Форда. То, что он сам лично запрограммировал такое развитие событий, нам говорят 2 независимых факта: 1) в предпоследней серии нам показали, что у андроидов на самом глубоком уровне кода зашит предохранитель от нанесения вреда как минимум Форду, внести изменения, ломающие этот предохранитель, мог, судя по всему, только сам Форд (даже Бернарду это не удалось) 2) Форд попрощался с Бернардом в их последнем разговоре. Понимаю, что посылку №2 можно интерпретировать и иначе: возможно, Форд прощался с Бернардом, намекая на скору смерть самого Бернарда, но мне так не кажется: все предшествующие серии показывали, что к машинам Форд не испытывал никакой эмпатии, ведь даже в предпоследней серии, уходя и оставляя Бернарда с заряженным пистолетом в руке, Форд и тени чувств не проявил.

    То, что Форд вместо себя подставил под пулю своего же андроида-двойника, возможно технически, но мне такое развитие событий кажется бессмысленным без вот на какой вопрос: «А для кого в таком случае Форд разыгрывал этот спектакль со своей смертью?» Для андроидов? Вряд ли. Для людей из правления? Тоже вряд ли, так как их-то и нужно было выпилить. Возможно, не все из участников банкета запланированы на уничтожение, и те, кто останется в живых, должны будут засвидетельствовать мнимую смерть Форда? Но зачем? Это имело бы смысл, если бы, к примеру, он хотел перестать существовать в реальном мире, но продолжить жизнь тайным образом в парке, но в таком варианте непонятно, как он собирается сохранять над ним контроль, так как в таком случае он наверняка не будет иметь доступа к средствам программирования андроидов. Или же он и об этом уже позаботился и создал надстройку альтернативного внесения кода в процессоры машин?

    У меня, как обычно, одни вопросы, а ответов обоснованных я не вижу пока что.


    • Смысл смерти Форда в том, что это своеобразный триггер для Долорес, дающий ей свободу воли, трактуемую в сериале как границу, разделяющую человека и робота. Если бы Долорес не убила своего создателя, она была бы обречена на новый вечный адский квест, который придумал Форд. Убив его, она освобождается. При этом Форд, уже старый человек, спокойно относящийся к смерти, одновременно одерживает победу над алчным руководством парка, и победу в споре с Бернардом, завершая то, что он сделал неправильно — ведь по сути, смерть Бернарда была запрограммирована им самим, а Форда была свободно выбрана Долорес. Так что, думаю, Форд не вернется во втором сезоне (разве что он будет присутствовать незримо, в скриптах и коде роботов, а также во флешбеках)


      • Интересная мысль. Тоже думаю, что Форда во втором сезоне уже не будет и что его убийство не было фэйковым. То есть для всех андроидов разграничительной чертой между роботом и человеком должна была стать осознанная борьба против своих поработителей?


  6. Не слишком душевный, как Тру Детектив, но очень правильный, красивый и умный сериал. Видимо надо что-то большее, чем идеальные ингредиенты, для создания шедевра.


  7. А что было в поезде, на котором приехали Уильям и Логан?)


  8. а видали вы его в сериале » карточный домик » . он там хакера — стукача играл .


  9. По сюжету уже нечего добавлять, собственно… Не скажу, что фильм разочаровал… Я получил большое эстетическое(!) удовольствие от просмотра: ничего лишнего, кинематографические приёмы отточены, визуализация стирает грань между реальностью и виртуальностью… В общем и целом, фильм — показатель того, как на фоне этнической обскурации в Пиндостане ярче сияют редкие — и от этого более ценные — талантливые произведения… К сожалению, некоторые граждане проводят прямую параллель между высокими проявлениями культуры и этническим здоровьем… Как раз наоборот: «высокая температура» культуры — признак болезни этноса… Почему я не так пафосен, как в своих первых комментариях?! Был «замах на рубль», но, к сожалению, «удар на копейку» получился! Сколько интересных тем было поднято в области создания искусственного интеллекта, сколько ценных философских замечаний в этической сфере, в общей психологии и психики человека… А свели всё к констатации факта вырождения — не больше, не меньше — Человечества! И провозглашения «новой» формы бытия некоего Сознания!… Отсылаю любознательных к роману Владимира Кузьменко «Древо Жизни», где тема симбиоза человеческого и машинного дана, и с научной и художественной точки зрения, максимально увлекательно и вероятностно!… Возвращаясь к фильму… Потеря смыслов на Западе не красного словца ради обсуждается… Дискуссии по этому поводу идут повсеместно… И что же предлагают авторы фильма?!… Ничего кроме, как провозглашение Свободы ради Свободы! Да — красиво! Да — революционно! А дальше?!  «Кто был ничем, тот станет всем»! В нашем случае андроиды уконтрапупят человеков и заживут… счастливо?! Ничего стоящего не могут предложить тамошним людЯм деятели телевизионного и кинематографического искусства… Только тиражирование внешнеполитической доктрины Америки — импортирование «свободы» всем остальным, кто не удостоился «чести» родиться американцем!… Вот и несут этот «светоч свободы» на больших и малых экранах во все концы, не побоюсь этого слова, Вселенной! Несут талантливо, порой гениально исполненное, утверждение о «мессианстве», о «бремени» Американской нации по «оцивилизовыванию» земных — и не только — «недочеловеков… Делают художники это не по злобЕ природной… Они просто дети своего времени и своей страны… Важнее, чтобы мы не слишком серьёзно относились к их декларациям… Возможно дальше в проекте «Мир Дикого Запада» будет интересно… Но вряд ли постулат эпохи покорения прерий о том, что «Бог создал людей разными, а кольт уравнял их», который авторы фильма вывели как доминанту, вернёт их в русло размышлений о Бытии и Сознании… Не уровня «Алисы…» Люиса Кэрролла ожидал я творение, но хотя бы без вульгаризации и профанации технического прогресса… Единственного не дискретного, а поступательного процесса в мире людей… А в нём на первое место выходит Этика, т.е. представления о Добре и Зле, как основе сосуществования, пусть даже, машин и людей…


    • Это ваше мнение и вы его можете высказывать. Это и есть свобода;) А я могу с вашим мнением не соглашаться и это тоже свобода. Я могу даже написать вам огромный гневный ответ с разгромом(в моем виденье) и переходом на личности и оскорблениями в нашем последующем диком споре. И это свобода. Мы можем устроить тут ругань, мордобой и Пакистан. В разумных рамках конечно. И нам за это ничего не будет. Это и есть свобода. А если админ будет банить одну из точек зрения, допуская лишь позитивные или только негативные отзывы, это будет — несвобода. Синонимы к «несвободе» подбирайте сами;)


      • Я был предельно корректен в первом ответе… попробую ещё раз, коли он модерацию не прошёл… Вы сюда по какой причине изволили «зайти»? Фильму обсуждать или моё сугубое отношение к «пиндосам» и их культуре?! Возьмите зеркало и повторите СЕБЕ всю Вашу хурьму про «свободу-несвободу». По теме-то есть что сказать?


  10. P.S. И, да… По поводу Эван Рэйчел Вуд… Абсолютно согласен с характеристикой, данной Вами выше: безупречный выбор авторов фильма. Как безупречна и игра актрисы. Всего чуть-чуть излишек, но именно так и должна выглядеть девушка-андроид: чересчур правильные черты, чересчур гладкая кожа, идеальная фигура (жаль не всегда можно было полюбоваться вдоволь :oops: )… И эти чудесные детски-невинные глаза… Ну как не влюбиться в новую Галатею! Пигмалион от зависти сжевал бы свою тунику :-P


  11. Обсуждать особо нечего — шедевр, он и есть шедевр ) Единственное — смотреть, наверное, нужно весь сезон сразу, я где-то в середине начал терять нити событий. С другой стороны — если смотреть сразу — может поднадоесть, воды авторы тоже налили немало.
    P. S. Кстати, в последней серии есть сцена после титров, я бы пропустил, если не сидел бы в ступоре от крутости сериала )

  12. Картинка профиля bess bess:

    Согласен, 10 из 10, эпик сериал, хоть я их и не смотрю, этот с удовольствием досмотрю… Он немного затянут конечно, и да он не для всех как по мне, но хорош, что еще тут сказать :wink:


  13. вот очень бы хотелось либретто 1-го сезона почитать,

    «типа»: действующие лица, затем — что показали в эпизоде 1,2,…

    ???


  14. Как то не зацепил, но сериал конечно классный


  15. Согласен с оценкой 10 из 10. К сожалению, не имел возможности просмотреть сериал полностью, смотрел в разное (иногда неудобное) время. Конечно, тут нужно проникнуться, иначе не получается запомнить все хитросплетения сюжета. и догадаться о чём-либо. Однако меня и так это действие впечатлило. Очень сильный был момент, где Бернард вдруг оказался не тем, кем он сам себя считал. И конечно в последней серии «мама», которая решился вернуться за дочкой. Интересно, была ли у неё в коде возможность выбора, или вся её прописанная логика всё равно привела бы её к центру головоломки…..Игра актёров великолепна, сценарий кажется «вылизанным», хотя уверен, найдутся потом и нестыковки, когда «всякие критики» будут пересматривать его снова. Я однозначно пересмотрю, возможно в новогодние праздники. Такие фильмы надо смаковать — там все кадры такие…. стильные! Слышал где-то, что второй сезон не будет выходить из первого, вроде как покажут другую историю. Если так, то жаль, но создателям шоу я всё равно доверяю.


  16. Как, по мне, то сериал выглядит сделанным на скорую руку, с кучей логических несостыковок. Например, не совсем понятно присутствие Бернарда, которого все считали человеком и который, на самом деле, является клоном Арнольда. Неужели никто из работников парка не знал в лицо Арнольда ( одного из создателей) или  по фотографиям?.. Последняя серия вообще разочаровала побегом машин из парка. Такой прецедент, наверняка, не является будничным случаем (действия охранников-недоумков это подтверждают), но выглядит это так, как-будто всем работникам парка глубоко плевать на происходящее… Возможно, конечно, что все герои сериала являются машинами (это объяснило бы все ляпы), но тогда фильм лишен всякого смысла….


    • Арнольд умер больше 30 лет назад. Когда он работал над проектом в нем участвовало малое количество людей. Они могли быть уволены сразу после открытия. В парке история с Арнольдом не афишировалась как явная анти-реклама. Его имя знали только в руководстве и то слабо представляли кто это такой.

      Перед побегом машин показали что весь парк был обесточен, а безопасники и прочие за ним следившие оказались заперты или убиты троицей андроидов


  17. Я ,как тот пролетарий. Налево глянешь еб******ть, направо ох******но. Описать не могу, не хватает словей, как и понять глубинных смыслов. Просто понравилось творение.


  18. х/ф на два часа — красный размер для этой тележвачки. Отчего людей так проперло — до сих пор в недоумении, неужели от ранее невиданного вида голых баб и мужыков? Скачал первые три серии, в начале второй чуть не заснул. Стер нафик всё.


  19. Давайте рассмотрим продукт с точки зрения продюсера, отдача есть ДА! Второй сезон задуман ДА!


  20. Отличный сериал, в середине слегка затянут, но концовка это просто в стиле Хопкинса, если честно, стоит смотреть сериал ради 2х последних серий, время перевёрнуто через 3е колено)), получил массу удовольствий. Но всё же не понял одного, если Форд уже заведомо знал чем всё закончится, почему он дал себя в жертву? Или по тихому копи паст?)) :-o


  21. Несмотря на заверения авторов фильма, что 10-я серия всё «разложит по полочкам», они ничего нам толком и не показали… Финал со стрельбой на фуршете выглядел как фэйк: сцены размыты и нельзя однозначно сказать, что под пули попадали гости парка… Равно как и «убийство» Форда оставляет глЫбокое сумление… На смену «Парку развлечений» пришёл «интерактивный театр»?! Уж больно часто цитируется Вильям наш, так сказать Шекспир… Я ЗА продолжение сериала! Обеими руками! Чёрт его знает, а может это наше будущее!?


    • Альберт накатил обновление «грезы» и Долорес стала самостоятельно принимать решения, он привязался к ней, как к ребенку и захотел остановить открытие парка т.к. понимал что ее ожидает. Сделать он этом мог, (как ему казалось) только ценой собственной жизни.

      Роберт, после смерти Альберта начал понимать его и захотел исправить «свои ошибки», т.е. сделать свои создания свободными. Чтобы выжить среди людей им нужен был опыт и для этого парк и существовал по задумке Роберта. Далее он путем разговоров пытается объяснить Долорес, что они так и будут играть свои роли пока есть кукловоды т.е. подводит ее к решению, которая она должна сделать будь она разумной.

      Прописанные действия Мейв должны были отвлечь службу безопасности от финальной сцены и побега утилизированных киборгов. И далее после того как ее роль была сыграна до конца нам показали, как она принимает решение, уже будучи без сценария.


      • Спасибки, конеш, за «разъяснение»! Только мне не нужно пересказывать сюжет: я прекрасно помню фильм от первой до последней серии!… Как человек пожилой и многоопытный, я не делаю безапелляционных заявлений — чревато… Не стоит домысливать за авторов фильма.  А именно это Вы и пытаетесь сделать… Что они решат, то и будем поглядеть! Про «кота Шрёдингера» слыхали?! Какое направление выберет Нолан — философское или развлекательное — ни Вам, ни мне пока неизвестно…


  22. Сие прекрасно :idea:

    Лишь бы второй сезон не уронил планку, тогда можно будет утверждать, что сериал удался.

    Я бы предпочел чтобы смерть Форда была настоящей и окончательной. Его линия хорошо закрыта, как и линия Билли:)

    Хотя у Форда осталась загадка с его андроидной «семьёй» и мальчиком убившим собаку

    UPD: Начал сомневаться, а был ли Форд человеком?
    Когда показывают живого Арнольда рядом с ним нет Форда. Арнольд только говорит о нем и есть один эпизод в лаборатории когда Долорес видит Форда, но там невозможно с уверенностью сказать, что он именно человек.
    Бернард обнаружил в себе код, написанный Арнольдом, но Форд утверждает, что он сам создал Бернарда. И этому есть косвенные доказательства.
    У Форда есть андроидная семья — что если это фундамент личности самого Форда?
    Есть Форд старик, Форд — мальчик, нужен еще Форд среднего возраста и тогда есть возможность что он переносил свое сознание от одного к другому. Сознание Арнольда не было перенесено в Бернарда прямо. Форд вписал в андроида все что помнил о человеке. Но если сам Форд создан Арнольдом тогда понятно откуда у Бернарда этот код. Форд скопировал в него часть своего (написанного Арнольдом) и добавил новый.
    Как оказалось, Форд не создавал собственных больших обновлений, но использовал разработки Арнольда по плану Арнольда, растянув его во времени.
    Долорес и Тедди были как бы контрольной группой по развитию сознания. Лично Форд не вмешивался, но корректировал процесс через якобы секретные разговоры Долорес и Бернарда (притом что Форд полностью контролировал Бернарда).
    В заключительной сцене Форд говорит о людях, как о других «вы», но не «мы» что было бы естественней, если бы Форд относил себя к людям.
    Само имя Роберт Форд отсылает к Дикому Западу (вспомним «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса») и одновременно к изобретателю Генри Форду с его машинами и конвейером))
    Гениальным был Арнольд, а Форд нет. Но он хороший исполнитель. Возможно Форд был первой моделью андроида созданного для технических целей:)


    • А почему никто не признал в Бернарде Арнольда, если он внешне его копия? Неужели Арнольд жил так давно, что в текущем времени не осталось никого, кто бы знал его лично? Ведь парку всего 30 лет.


      • Если вопрос ко мне, я выше приводил свою версию :)


  23. Всё очень качественно! Но я смотрел с восторгом и упоением только первые 30% сериала, далее энтузиазм начал планомерно стихать и к концу было вообче пофиг на хитросплетения сюжета… Из за такой затянутости вся атмосферность сводится на нет и загадки сценариста уже перестаешь отлавливать, мутные диалоги начинают раздражать. Вот если б серии на 4 это дело, то было бы шедеврально.
    Вот серьезно, к примеру, «карточный домик» от серии к серии не утомляет, но здесь такого эффекта как-то не прослеживается, к сожалению.


  24. тезисно:

    по сути человек начал задумываться над тем, что созданные машины станут умнее и выйдут из под контроля с тех самых пор как был изобретен транзистор =) т.е. данная тема не нова и мусолится как в книгах так в фильмах уже порядка 40-50 лет как минимум.

    также в сериалах и фильмах на сегодняшний момент наблюдается тенденция: зомби, волшебники, вампиры и постапокалипс или будущее где есть роботы гуманоиды, максимально приближенные по строению тела и повадкам\\поведению к человеку.

    т.е. тема, раскрытая в сериале, стара как первый компьютер.

     

    когда только начал смотреть сериал, где то в описании проскочило, что он был снят по одноименному полнометражному фильму 73 года.

    примерно на 2 или 3 серии сериала нашел полнометражку и глянул.

    полнометражный фильм по сути более простой, и я бы сказал топорнее. там нет интриг. там просто есть взбунтовавшиеся машины, которые убивают людей в парке, но в конечном итоге побеждает человек, классический голливудский хэпиэнд.

     

    после просмотра данного сериала, осталось двоякое чувство. картинка, как уже ранее было написали, качественная и радует глаз.

    но т.к. я знал чем всё закончится, сериал мне показался затянутее. особенно на первых этапах, для меня не было динамики в завязке. (если б снимали англичане. то уложились бы всего в 4 серии =D)

    если проводить аналогию с полнометражкой, один персонаж — ковбой в черном, для меня был темной лошадкой, в начале думал что он тоже машина со сломанной программой. но если идти дальше в сравнении то они абсолютно разные. связывает только одно — есть машина и человек, и последний утратил контроль над первым, намеренно или нет.

     

    что не понравилось в сериале: как говорил ранее, данная тема про роботов мусолится давно, и везде роботы «бесятся» изза каких то внешних факторов\\раздражителей — будь то классический удар молнией или чтото другое, чтобы как то показать, что произошел сбой в программе и робот может нарушить три закона робототехники.

    в сериале же роботов на убийство людей программирует сам человек, и даже в конце показывают, что действия шлюхи на побег любыми средствами все также запрограммировал человек, но в конце она возвращается к своему несуществующему ребенку и это уже следующая ступень эволюции.

    у человека есть душа, у машины есть только грезы и это постоянно подчеркивают в сериале, т.е. по сути воспоминания ложные (заложенные человеком) или существующие от прожитых дней, но нет души, что делает человека человеком, хоть  он и состоит на 90% из воды и микробов =)

    здесь можно долго и с пеной у рта поразмышлять\\поорать друг на друга на тему «что есть душа».

    и нет никакого сочувствия к ним, роботы остались роботами, запрограммированными доминировать на планете. имхо, это недочет сценария в проработки человечности машины, если конечно сценаристы не сделали это намеренно.

     

    сериал для меня абсолютно закончен и не вижу смысла снимать второй, а там и третий сезон «про рабыню изауру живущую в санта барбаре». сериал доведен до логического конца. человек «бог», давший установку своему созданию на дальнейшее развитие и подтолкнувший его к этому.

    но т.к. сам человек не совершенен то и несовершенны его методы — через акт агрессии.

    человек считает всё, что его окружает, враждебным. вся история человечества, ее достижения в науке и технике — все через «кровькишки».

     

    если таки будут снимать второй сезон, то это должна быть история аля терминатор (почему создание должно быть миролюбивым если в «младенчестве» машина убивает своих «родителей», чтобы шагнуть на ступень выше, а также «родители» насиловали и убивали свое «детище» тысячи раз ? и такой посыл сериала печалит).

    но терминатора уже сняли, и не один =)


    • В целом мне Ваш комментарий понравился. Раз уж фильм вызвал у Вас столько вопросов, может, он не так уж и бесперспективен?! Если есть возможность порассуждать на тему искусственного интеллекта, то стоит ли отказывать себе в удовольствии?! Ведь, наверняка, где-то в обозримом будущем, «маячит» интерактивное кино (Альдани Лино «Онирофильм»)… Переходите на «светлую сторону»! Пополняйте ряды оптимистов — сторонников положительной оценки фильма. Рано на Человечестве ставить крест! Возможно мы присутствуем при «обкатке» нового жанра в искусстве. Жанра, в котором мы из зрителей можем превратиться в участников действия!…


  25. Я видимо в какой-то момент профукал сцену, короче говоря, скажите мне, почему техник азиат, все время шел на поводу у робота? Я не понял, чем она его шантажировала?


    • Посмотри фильм «Из машины», если не видел. По тем же самым причинам.


  26. У меня вопрос музыкальный из первой серии, приблизительно с 47 минуты мелодия очень сильно напоминает русскоязычную попсовую песню начала 2000, может кто-нибудь узнал, голову с той серии ломаю.
    И, не поняла откуда в поезде, что увозит посетителей из Мира Дикого Запада, дети. Вроде в парке детей-людей не было.


    • 1 серия, 47 минута — это ограбление салуна. Там звучит аранжировка The Rolling Stones — Paint It Black
      Но если вам нужна русская попса, то «ДЕМО — Солнышко» подойдет:)
      Как-то так))) https://youtu.be/IlqDssN-2lM
      Дети в парке были. В первой серии в эпизоде с прибытием поезда кто-то говорит, что отдыхал там всей семьей — мыл золото и прочее. В первой же серии около 30-ой минуты Долорес встречается с семьей — мать, отец и ребенок.


  27. Мне кажется, Хопкинс изначально был подписан только на первый сезон. Как Шон Бин в ИгреПрестолов.
    Увидев такого матерого актера в сериале, который задуман явно не на один сезон, сразу подумала, что ближе к концовке нам покажут его смерть.


  28. Сериал многослойный. Самый базовый слой это самопознание — понять, что такое «Я» и что такое сознание, об этом постоянно повторяется прямым текстом.


    • по ходу сюжета понимаешь, что в реальности люди не далеко ушли от машин, и не изменились за сотни лет развития — все их действия в жизни — как следование компьютерной программе, все по сценарию, повторение, копирование того, что было, бег по внешнему кругу лабиринта.


  29. пару дней назад досмотрел этот сериал. Шикарный во всех смыслах. Давно не получал такого удовольствия от умного и красиво поставленного и реализованного сериала. Все на высшем уровне. Возникает вопрос, если есть другие типы миров(самурайский тот же), то как там реализован интеллект и сами локации и герои..или это пробный мир, который хотели сделать руководители фирмы без участия Форда, но с его технологиями?

     


  30. Согласна со многими комментариями, сериал замечательный. Изложение плавное и запутанное, но это и притягивает, дает возможность поразмышлять.

    На мой взгляд, будет большой ошибкой человечества приближать роботов внешне и интеллектуально к людям.

    Машина должна оставаться машиной, это мое убеждение.

    И у меня все же есть один вопрос, простой, абсолютно без претензий на интеллектуальность: почему механики не андроиды? Было бы очень логично и целесообразно, а главное проще использовать запрограммированных созданий. Остальное принято и обдуманно, а это осталось без ответа.


    • Не знаю каких «механиков» Вы имели ввиду, но — на мой взгляд — весь персонал — андроиды. Как Вы верно заметили: так целесообразнее, учитывая круглосуточный график работы этого Парка развлечений… Да, и сюжет интереснее будет строить на попытках машин вырваться из плена программ, чем на их противостоянии людям?! Форд не случайно вспомнил историю с гончей, которая всю жизнь гонялась за чучелом, а поймав живую кошку (или кролика?), просто убила её (его?)… И, что же дальше?! Исчез смысл её (гончей) существования!.. Представляете какой разгул фантазии нас ждёт во втором сезоне при условии, что, машины, освободившись от «рабства»,  «задумаются» о своём предназначении в этом мире! Вот и узнаем: а могут ли машины мечтать об отвлечённом?!.. Мало иметь мега-память и строить своё поведение, основываясь на приобретённом опыте! Надо ещё уметь заглядывать за Горизонт окружающего мира — в Будущее! Как, например, делают это поэты, художники, изобретатели и учёные…

Добавить комментарий

Перейти к верхней панели