• 25
7 баллов, 13 оценок7 баллов, 13 оценок +7
Авторизуйтесь, чтобы оценить.

«Бонд. Джеймс Бонд.»

к фильму: «007: Спектр»
22.01.2016
Картинка профиля ragnar lodbrog Автор: ragnar lodbrog

Показанный недавно в кинотеатрах «007: Спектр» стал двадцать четвертым фильмом об агенте британской разведки MI6 и самом известном шпионе в истории мирового кинематографа. Интерес к этому блокбастеру Голливуда еще до выхода его на экраны подогревался не только кассовым успехом предыдущего фильма из сериала о похождениях Джеймса Бонда и ожиданием того, сможет ли он превзойти рекордные показатели «007: Координаты «Скайфолл»». Накануне презентации «Спектра» стало известно, что он может стать последним вкладом в «бондиану» не только для режиссера Сэма Мендеса, но и для актера Дэниэла Крейга, который признался, что устал от роли Бонда. Поэтому и зрители, и критики одинаково предвкушали появление нового зрелищного и красочного фильма с неистовыми погонями, смертельными схватками, роковыми красавицами, коварными злодеями и неизменно побеждающим их героем.

И «Спектр» не обманул этих ожиданий, предложив каждому из ценителей жанра шпионского боевика то лакомое блюдо, которое более всего ему по душе. Зрители охотно тратили свое время на этот самый дорогой (250 млн. долларов) и самый длинный (148 минут) фильм в истории «бондианы», который порадовал их прекрасной работой оператора, мастерски сделанными спецэффектами, а также фирменным саунд-треком, на этот сей раз в виде сингла британского певца – Сэма Смита  «Writing’s on the Wall». Да, и на кого не произведут впечатления сцены, когда вертолет делает мертвую петлю над городом, а самолет, обломавший крылья, гонится по снежной дороге за автомобилями и сметает их одного за другим?! Не говоря уже о том, что продюссеры превзошли самих себя по числу самых востребованных и популярных актеров, привлеченных в фильм!

Критики, посмотрев картину, были также в целом довольны увиденным. Например, Стефан Далтон писал, что «Мендес опирался на наследие «бондианы» 60-х, то есть ее классического периода. Особенно хороша первая половина фильма, в которой сосредоточены самые впечатляющие сцены и грозные предзнаменования, которые разрешатся во второй половине». А вердикт Тома Хаддлстона гласил: ««007: Спектр» сочетает все лучшее из предыдущих лент с Крэйгом, и получается размашистый, воодушевляющий, зрелищный фильм. Своего рода круг почета для «бондианы» с Крэйгом».

Впрочем, фильм все же получил не такую однозначно положительную прессу, как «Коодинаты «Скайфолл»». Если одним рецензентам понравилось, что «Спектр» лишен несвойственной характеру Бонда эмоциональности, которую он проявил в предыдущем фильме, то другие усмотрели в этом один из его главных недостатков. В обозрении английской «Screen Daily» говорится: «Крейг стал ещё серьезней, чем раньше, даже ирония от «М» Файнса не спасает, а в эмоциональном плане в целом посреди фильма зияет дыра размером с Джуди Денч. Без нее и женщины Бонда как-то померкли…». Больше всего претензий вызвало то, как показан главный противник Бонда – знакомый по романам и фильма «бондианы» Эрнст Ставро Блофельд.

Рецензент «The Hollywood Reporter» отметил, что «фильмы «бондианы» принято мерить качеством злодеев. И Кристоф Вальц выдает неплохого антагониста. Но вот в чем беда, сценарно его персонаж прописан очень слабо, мотивы ничем не обусловлены, а главный поворот его истории легко предсказывается теми, кто даже отдаленно знаком со старыми Бондами. Выглядит так, будто авторы весь фильм блефовали, обещая сильные карты, а на деле у них всего-то пара троек». И другие рецензенты также связывали недостатки фильма с просчетами в его сценарии.

Слабые места сценария, который писали много лет работающие над «бондианой» Нил Пёрвис, Роберт Уэйд, Джон Логан и на этот раз примкнувший к ним Джез Баттеруорт, в самом деле, видны невооруженным взглядом. Поскольку фильм снят не по одной из книг Яна Флеминга (все его романы о Бонде уже экранизированы), сценаристы сочиняли сюжет на свой страх и риск, как они это уже делали – не слишком удачно в «Кванте милосердия», более успешно в «Координатах «Скайфолл»». Их фирменным ходом стала попытка погружения во внутренний мир через обращение к прошлому Бонда, что не было ясно прописано у Флеминга, который никогда не относился к своему герою слишком серьезно. Но если в «Координатах «Скайфолл»» этот ход позволил эмоционально обогатить главного героя, то в «Спектре» он ему ничего не прибавил, но дискредитировал образ его антагониста.

У Флеминга Эрнст Ставро Блофельд – создатель зловещей организации «Спектр» – одержим идеей тайного господства над миром, который не имеет ничего против Джеймса Бонда лично и относится к нему сначала как к досадному препятствию на своем пути. Авторы сценария «Спектра» почему-то нашли интересным вывести мирозахватнические планы Франца Оберхаузера, скрывающегося под личиной Эрнста Блофельда, из детской обиды на родного отца, который полюбил усыновленного им 11-летнего Джеймса, чьи родители погибли в автокатастрофе. Причем, по воле сценаристов Оберхаузер-Блофельд, создавая свою преступную империю, все время следил за карьерой Бонда и стремился его уничтожить руками Ле Шиффра, мистера Уайта, Доминика Грина и Рауля Сильвы – главных врагов Бонда трех предыдущих фильмов, которые лишь проигрывают от того, что их объявили марионетками. Образ «мирового зла», не способного преодолеть свои подростковые комплексы, не может спасти даже прекрасный австрийский актер Кристоф Вальц, несмотря на все свое обаяние.

Не слишком продуманно выстроена в фильме и линия отношений Бонда с женщинами, всегда занимавшими в жизни Джеймса важное место, наряду с оружием, автомобилями, азартными играми и алкоголем. Во многих фильмах классической «бондианы», помимо случайных подружек, герой покорял сердца двух красивых женщин, одна из которых обычно принадлежала к стану его врагов. После «Казино Рояль» от этой неписаной традиции отказались, вследствие чего, как остроумно подметили критики, «главной девушкой» Бонда стала его начальница в блестящем исполнении Джуди Денч. В «Спектре» традиция формально была восстановлена, однако не более чем пятиминутное появление в фильме красавицы Моники Белуччи, сыгравшей вдову террориста Люсию Скиарру, побуждает задаться вопросом, неужели нельзя было найти этой талантливой актрисе и ее несчастной героине лучшее применение. Француженка Леа Сейду в роли Мадлен Суонн, хорошо смотрится в качестве «девушки Бонда», но все же не раскрывает характера своей героини так, как Ева Грин в образе Веспер Линд, память о которой все еще создает брешь в защитной броне, которую носит Бонд.

Из актерских удач в фильме, помимо сыгравших на своем высоком уровне Дэниэле Крейге и Рэйфе Файнсе в роли нового «М», я бы отметил  Эндрю Скотта, знакомого нам по воплощенному им образу Мориарти из английского сериала о Шерлоке Холмсе. В отличие от Блофельда, его герой Макс Денби, глава Центра Национальной Безопасности, не строит из себя злодея мирового масштаба, но предстает перед нами в образе ловкого карьериста, этакого «из молодых, да ранних», который, тем не менее, оказывается главным «бесом», самым опасным врагом Бонда и «М». Многообещающим выглядит и появление на экране Дэйва Батисты в роли мистера Хинкса, в котором отдельные критики увидели кандидата на амплуа самого грозного противника Бонда по рукопашному бою, каким некогда был верзила по кличке «Челюсти». Что же касается Наоми Харрис в роли Ив Манипенни и Бена Уишоу в образ «Q», то они сыграли на своем прежнем уровне, на мой взгляд, ничего не прибавив и не убавив, по сравнению с прошлым фильмом.

В заключение хочется сказать об игре Дэниэла Крейга, который после этого фильма может проститься со своей звездной ролью. Сравнивая его с другими исполнителями роли героя Флеминга, я бы сказал, что Крейг создал образ, безусловно, самого одинокого и печального Джеймса Бонда. Его избыточная мужественность, подчеркиваемая появлением с автоматическим оружием, которое он часто предпочитает пистолету, скрывает ранимую суть героя, пережившего, несомненно, много болезненных ударов и, возможно, немало незаслуженных унижений. Характерно, что у такого Бонда совершенно нет друзей, а отсутствие длительных отношений с одной женщиной можно объяснить не столько его повадками Казановы, сколько неспособностью обеспечить им безопасность и душевный комфорт. Не случайно одна из «девушек Бонда» язвительно заметила герою, что женщина рядом с ним может быть уверена только в том, что получит «секс на ужин, смерть на завтрак». Бонд Крейга – еще больший герой-одиночка, чем Бонд Шона Коннери, Роджера Мура или Пирса Броснана. Почти все дорогие ему люди умерли, в работе им движет не долг перед страной, а профессиональная честь, и жизнь не имеет в его глазах той ценности, какую придавал ей Бонд в версиях его предшественников. Поэтому слова, с которых начинается новый фильм: «The dead are alive» («Мертвые живы»), – весьма подходят Бонду в исполнении Крейга. Но хотя ему не хватает жизнелюбия Бонда Коннери, лукавства Бонда Мура и обаяния Бонда Броснана, нельзя не признать, что Крейг сумел внести нечто новое и ценное в образ своего героя. Он сделал его более человечным, естественным, порою ранимым, ошибающимся, даже проигрывающим, но способным добиться победы в трудной и упорной борьбе с не уступающим ему по уму и силе противником. В этом отношении он достиг того, чего не удалось добиться Тимоти Далтону, который не смог убедить создателей «бондианы» в придании большей реальности главному герою.

Знаменательно, что, хотя Дэниэл Крейг имеет соглашение на еще один фильм «бондианы» и признался только в том, что устал от своего героя, а не в нежелании вновь его сыграть, многие критики восприняли его последнюю роль как прощание с Джеймсом Бондом. В самом деле, трудно поверить, что актер, создавший неповторимый образ своего Бонда, сможет вдохнуть в него новую жизнь. Поэтому с уходом режиссера Мендеса, который, судя по всему, поддерживал Крейга в его понимании характера Бонда, высока вероятность того, что за ним последует исполнитель главной роли. Да и кандидаты на роль режиссера двадцать пятого фильма о секретном агенте Ее величества, среди которых в последнее время все чаще называется Гай Риччи, вероятно, захотят показать новую версию Бонда, отвечающую их личному видению этого персонажа. В таком случае мне хочется попрощаться с нынешним Джеймсом Бондом словами одного из рецензентов последнего фильма: «Если это и в самом деле последний выход Крэйга в костюме всеми любимого агента, то здесь есть все для громкого хлопка дверью».

Автор — ragnar lodbrog

Уважаемые пользователи!


Вы можете выразить свою благодарность за наши рипы и работу команды через одну из форм, представленных ниже,
или переходами по рекламным ссылкам в шапке сайта и анонсах 2-3 раза в неделю.



Понравилась публикация? Расскажите о ней друзьям!

Нашли в статье ошибку? Сообщите нам!

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

В этой рецензии есть ошибка:

25 комментариев


  1. Бредовый фильм… Предыдущий на голову его выше… Весь фильм смотрел зевая, потом пересмотрел… В общем штамп за штампом, рояли торчат из кустов — не будь 100% покерфэйсов подумал бы что режиссера уже и самого бондиана достала и он ее тонко ненавязчиво троллит.

    Ладно это лирика. Главный и основной косяк — линейность сюжета, и напрочь отсутствующая логика. НЕ ВЕРЮ !(с)  4/10 из-за бюджета и операторской работы, режисёра и сценаристов — стерилизовать.

    На следующую бондиану точно в кино не пойду, разочарован.

    • Blue:

      На счет логики, я с Вами абсолютно согласна. Её действительно не хватает. Глупость на глупости (а-ля, мы решили уничтожить «доктора Зло», и для этого взяли с собой два чемодана вечерних нарядов и один несчастный вальтер на двоих, и таких моментов множество…). Я уже молчу о том, как можно было променять Еву Грин на Леа Сейду (у которой эмоций на лице не больше, чем у всем известной героини «Сумерек»)? Одно сплошное разочарование…

      Единственное, что порадовало, это саундтрек и Кристоф Вальц. Они безупречны. <3


  2. Много негатива про эту часть «Бондианы»,а мне понравилось,просто парни вернулись к истокам и это была не самая плохая идея.


  3. Мне, кстати, «Спектр» понравился больше, чем «Скайфолл». Он вернул Бонду дух приключения. Да, «Скайфолл» лучше раскрыл персонажей, но там сюжет-то… перестрелка в Лондоне, какой-то остров и вторая половина фильма — камерная разборка в каком-то особняке на болоте. Здесь же декорации и обстановка постоянно меняются. Увы! — я согласен с автором рецензии. Из-за стремительно несущегося сюжета и частой смены декораций, теряются персонажи и сюжетные связки. В результате на раскрытие персонажей и их взаимоотношения не осталось экранного времени. А злодеи после лютого нагнетания в первой половине фильмы в итоге были очень нелепо слиты.
    Зато к зрелищности претензий нет! И музыка просто шикарна (заглавная песня, правда, не вкатила).


  4. Честно говоря совсем никак… я вообще плохо помню что «Квант» что «Скайфолл»… в первом помню Крейга с винтовкой в начале, во-втором Бардема с чудо-лицом… больше не помню ничего вообще.

    По этой картине… я и ее забуду, потому что ничего запоминающегося нет, ну может катер в снегах, тут почему то вспомнился Коннеери, где-то было что-то похожее. Сейду красива, но не более, Вальц хорош, но его роли почему-то очень похожи, везде играет такого улыбающегося героя, что хорошего, что посредственного, что плохого.

    А еще я не понял куда ушли 250 000 000 бюджета… на что? на взрыв в Марокко?

    В результате 2,5 часа разговоров, да и фиг бы с ними, в «Джанго» тоже говорили,  но зато как! =) экшеном тоже не удивишь, пару раз обломки разлетелись и все… понравилась «боевка» Крейга с Батистой, интересно, сколько бы в реале Крейг продержался)))

    Собственно говоря, «Спектр» — самый слабый из Бондианы последних лет, увы и ах.


    • Совершенно согласен. Вчера наконец просмотрели. Я дремал первую половину. Не потому, что устал, а потому, что не захватывало. Общее впечатление: картинка высокого качества, но о чем, не помню.


  5. Это первая бондиана, на которую я пошел в кинотеатр. И — Последняя!


  6. Вангую сценарий 25-го фильма. Закваска сюжета: главзлодей — белый котик с вживленными наномикросхемами, переживший взрыв на керосиновой фабрике в спасательной капсуле, мстит положительным героям. Во время особо мощной вспышки на  Солнце микросхемы в черепе замыкают, кот входит в интернет и электромагнитным импульсом лочит мировой парк айфонов. Цивилизация в опасности, народные волнения, падение котировок, Бондом раскрываются коварные планы андроида…


    • Не в бровь, а в глаз!
      Резюмирую: что сильнее всего бросается в глаза, что сделаны такие фильмы для аудитории потребителей развлечений, т.е. для штатов, и в итоге к этому кино не относишься серьёзно.


  7. Посмотрел фильм на днях. Был удивлён. После огромного количества разгромных рецензий и отзывов я не ожидал вообще ничего от этого фильма.

    Сценарий действительно хромает на все четыре лапы. Это мягко говоря. Из очевидного:

    1) Чего ради во второй половине фильма герои совершенно добровольно и спокойно пошли сдаваться главному злодею?

    2) Зачем один из второстепенных персонажей направляет Бонда к своей дочери для того, чтобы она его отвела в нужное место, таким образом ставя её под удар и рискуя её жизнью, вместо того, чтобы просто дать Бонду чёткие инструкции что и где искать?

    Вобщем с точки зрения сценария это и впрямь ужас.

    Но как зрелищно. Шикарная погоня в Риме, отличные драки, самолёт против машин и совершенно умопомрачительная сцена с вертолётом в самом начале!!!

    Моника Белуччи вообще непонятно зачем нужна была в этом фильме. Скорее всего ради имени на постерах и пары кадров в трейлере… Ради рекламы короче.

    Леа Сейду. Её игру и образ в фильме многие рецензенты особо критиковали. Не знаю, мне она понравилась. Вполне нормальная, этакая чувственная и ранимая.

    Кристоф Вальц. Думаю и впрямь можно сказать, что в своих злодейских ролях он несколько однообразен. Так или иначе, он очень харизматичен и хорош в этих ролях, в том числе в этом фильме.

    Крейг. Никогда он мне не нравился в роли Джеймса Бонда. Да и фильмы с ним какие-то странные. «Казино Рояль» понравилось. Этакая полная перезагрузка с человечным и «обычным» Бондом смотрелась очень здорово на фоне совсем уж «пластмассового» Пирса Броснана в последнем фильме с его участием. Но потом был совершенно невнятный «Квант милосердия». Потом «Скайфолл», который с одной стороны показал несвойственную Бонду драму, а с другой как-то совсем состарил, ослабил и принизил Бонда. Это всё я к тому, что в новом фильме Крейг смотрится, на мой взгляд, очень убедительно и уместно.

    Лично мне фильм при весьма существенных недостатках понравился. Согласен с тем мнением, что это в некотором роде возвращение к истокам. Предыдущий фильм был во многом хорош. Но всё-таки Джеймс Бонд — это про другое. Фильмы о Джеймсе Бонде, за очень редким исключением, не были драматичными. Бонд — это ирония, трюки, женщины, шикарные автомобили, гаджеты, гротескные злодеи и, пожалуй, ещё немного иронии.

    Судя по концовке следующий фильм и впрямь может быть про совсем другого Джеймса Бонда с другим актёром в главной роли. Лично я не буду против. По-моему давно пора обновить персонажа. Интересный вопрос — кто бы мог его играть?


    • Я пока что вижу Тома Харди, да и не только я…будет исключительно странно и очень удивительно, если это будет не он =)


      • Хороший вариант! Мне вот ещё всегда казалось что очень уместен был бы Хью Джекман, но он, кажется, не британец.


  8. Серия с Крейгом — лучшая серия о Бонде. Но согласен с общим мнением — фильм можно было сделать лучше. Вальц получился не впечатляющим, Лейду я не очень люблю — хотя на проходную любовницу она потянула бы….  «Мориарти» вписался, как побочный квест, без которого можно было бы обойтись, а секс с Белучи показался каким -то нелепым чтоли…  Но даже всё это можно было бы подтянуть, если бы было чуть меньше экранного времени.

    Но если будет ещё один Бонд с Крейгом — посмотрю обязательно, ведь , согласитесь, все предыдущие фильмы о «НеКрейге», были с примесью клоунады. :roll:


    • Нет, не соглашусь… все были хороши для своего времени, и Коннери, и Мур, и Далтон, и, конечно, Броснан.

      • Картинка профиля Squd Squd:

        Полностью с тобой согласен. Все бонды отвечали своему времени. И вот настало время дорогих спецэффектов, штампов и ронимых супергероев (например, Каратель (2004), Темный рыцарь и т.п.).  Много взрывов, погонь, перестрелок — выжить в такой ситуации может, только хладнокровный качок. И, поэтому Бонд Крейга с его каменным лицом и атлетичным телом очень хорошо вписался в новую версию бондианы. Да, авторы пожертвовали его образом казановы, но, помоему, он бы здесь и не смотрелся. ИМХО лучший Бонд-казанова — это Коннери, с его лукаво-похотливым взглядом, а Крейг — таран, супергерой, который снесет любую преграду на своем пути.

        То, что касается самих фильмов: «Казино «Рояль»» — очень хорошая версия, сразу подготавливает зрителя, что Бонд теперь новый, Бонд-разрушитель, но тем не менее обычный человек, который влюбляется и трагически теряет свою любовь. После чего особо не доверяет девушкам и теряет образ героя-любовника.

        «Квант милосердия» — полный провал, я, честно говоря, вообще не понял,что — это. Бездарность в лице Ольги Куриленко еще больше загнало фильм в полную …., извиняюсь!

        «Координаты «Скайфолл» — шикарный фильм, да не много перестрелок, погонь и тому подобного. Но отличный сценарий, операторская, актерская и режиссерская работы. Про заглавную песню вообще молчу.

        «Спект» — мне понравился. Слабже «Скайфолла», но и не полный отстой. Минус фильма, мое мнение — актеры. Гениальный Вальц — не сыграл ничего нового, секс-бомба Беллуччи — превратилась в морщинистую старуху, на которую без содрагания не взглянешь (неужели не могли ее загримировать нормально или взяли бы другую актрису), природная красота Леи Сейду — уничтожена очень ярким макияжем. Остальные актеры очень хорошо справляются с их ролями, но эти три персонажа, на которых основное внимание, УВЫ….

        Но в целом фильм — очень хороший, как для бондианы, так и просто для приятного просмотра. :)


    • Понимаю, что у Вас своё противоположное моему мнению, но… Дело в том, что Бонд никогда и не был слишком серьёзным персонажем. В каждом фильме, начиная с самых первых была небольшая толика того, что Вы назвали клоунадой. Это и есть фишка сериала и персонажа. Бонд всегда был ироничен и нереально крут. Во многих фильмах с этим был явный перегиб (cерии с Роджером Муром особенно), в некоторых всё было очень сбалансированно и уместно (фильмы с Шоном Коннери и первые фильмы с Пирсом Броснаном). Так или иначе эта самая клоунада, в той или иной степени была всегда. И лично я считаю, что это не есть плохо.


    • Соглашусь со Скорабеем — все бонды отвечали реалиям времени и штампам/ожиданиям от 007 в данный конкретный момент. Сейчас Броснан  смотрится немного наивно и с ностальгией. Но если посмотреть на блокбастеры что выходили в то же время — они за редким исключением не смотрятся вообще никак.

      А вообще интересно смотреть эволюции ГГ франшиз. Бэтмэн. Супермэн. И иже с ним… Судья Дредд :twisted:


  9. Они там и негра предлагали :lol:


    • Да, было дело, и между прочим Идрис Эльба потянул бы роль на ура =)


      • идрис эльба крут по прослушке, но все таки это бонд какой негр


  10. «Казино Рояль» самый лучший фильм про Бонда последних лет


  11. самый слабый фильм из всей серии .полное разочарование .сложилось впечатление , что сказать вроде и нечего , но надо .в итоге — полный пшик ((( .

  12. Картинка профиля vv12 vv12:

    Простите, о каком стремительно несущемся и развивающемся сюжете, сексе с Моникой Белуччи (то что показали это секс?) , страшных злодеях (по ним плачет дурдом), головокружительных трюках на вертолете (нарисованном на компьютере) и машине, не говоря уже о 007 (самом глупом, убийцей в мире, который вечно таскает с собой на дело баб) тут некоторые рассказывают?

    Что Скайфол, что Спектр, одна сплошная бредятина, поэтому господин Крэйг и устал от этой роли.


  13. На мой взгляд, лучший фильм с Д.Крейгом — «Казино «Рояль».


  14. много бессмысленных разговоров.. в конце фильма я уснул((

Добавить комментарий

Перейти к верхней панели