• 0
0 баллов, 0 оценок0 баллов, 0 оценок 0
Авторизуйтесь, чтобы оценить.

Cериал LOST — «Магическое путешествие длиною в вечную жизнь» (часть 2)

26.10.2013
Картинка профиля ragnar lodbrog Автор: ragnar lodbrog

Магическое путешествие длиною в вечную жизнь

Сегодня, когда можно пересматривать все 6 сезонов сериала «Lost», и ансамбль его героев кажется таким совершенным, а подбор актеров на их роли – таким органичным, нам трудно поверить в то, что все могло быть иначе. Между тем сценаристы вначале вовсе не держали в уме все те отношения, которые сложились между персонажами, да и образы этих лиц претерпевали заметные изменения. Например, нужно сделать немалое усилие, чтобы представить в роли бедовой американки Кейт кореянку Ким Юн Чжин, а в роли продувного мошенника Сойера – обаятельного толстяка Хорхе Гарсиу. Порой именно кастинг актеров побуждал продюсеров пересмотреть свое видение персонажа или увеличить его присутствие на экране, а порой – и создать для него новую роль. Так Мэттью Фокс, чей герой должен был погибнуть в пилотной серии, стал лицом сериала, а Майкл Эмерсон, приглашенный на три серии во 2-м сезоне, остался в «Lost» до самого конца. Благодаря удачным кинопробам появились изначально отсутствовавшие в сценарии образы Хёрли, Саида, Сун и Джин, были переосмыслены образы Кейт, Сойера, Чарли и Клер. Большой актерский ансамбль  позволил создателям лучше показать каждый характер, раскрыть отношения между персонажами, изобразить их в различных жизненных обстоятельствах. Вспомним тех из них, кто в разные сезоны входил в число основных героев, и сравним наши впечатления…

 

Часть вторая: Герои

Джек Шепард (Мэтью Фокс) может нравиться или не нравиться как личность, но если выбирать главного героя сериала, то у него на это больше прав, чем у других. Значение его для «Lost» подчеркивается тем, что сериал начинается и заканчивается показом глаза Джека, он чаще других оказывается центральным персонажем серии, с ним связано большинство флешбэков и флешфорвардов. Джек быстро становится признанным лидером у спасшихся пассажиров рейса Oceanic 815, благодаря проявлению заботы и несению ответственности за них. Он готов прийти на помощь даже тем, кто не внушает ему симпатий, не только как доктор, но и как человек, думающий о том, где найти источник воды, надежное убежище, защиту от «Других» и способ спасения людей с острова. Очень ярко характеризует его эпизод, когда он возвращает к жизни повешенного Чарли, невзирая на то, что даже Кейт просит его отказаться от напрасных усилий. И, напротив, когда Джек считает, что по его вине погибла Джульет, он скорбит по ее утрате ничуть не меньше любившего ее Сойера. Немало фанатов сериала разочаровалось в Джеке после того, как его изобразили в 4-м сезоне потерявшим веру в себя, опустившимся, уходящим в мир алкоголя и наркотиков и едва не совершившим самоубийство, что, кстати, позволило Мэттью Фоксу показать новые грани актерского дарования, высоко оцененные критиками. Вряд ли эти проблемы можно объяснить появлением в его жизни Аарона (это же его племянник!) и ревностью к Сойеру, отравившей его отношения с Кейт. Ему не слишком удаются отношения с женщинами (с женой Сарой, потом с Кейт). Но, во-первых, Джек принадлежит к той породе мужчин, которым незачем доказывать свою мужественность, проявляя «крутизну» в отношениях со слабым полом. Во-вторых, и это главное, трудности Джека после возвращения с острова вызваны его чувством вины перед теми, кого он вынужден был там оставить. Кроме того создатели «Lost» много раз говорили, что в сериале важна тема противостояния знания и веры. Джек Шепард являлся для них «человеком знания», который, в конце концов, пришел к своей вере. Я же называю это постижением своего назначения. После жизни на острове Джек не смог вернуться к профессии врача, хотя был талантливым хирургом, потому что подсознательно понимал, что предназначен для чего-то большего. Вернувшись туда, он ищет утраченный им «стержень», не боясь оказаться в тени Сойера или Хёрли. Он не стремится даже восстановить былые отношения с Кейт, надежду на которые она наивно подает ему в последней серии. Спасение источника света, о котором говорит им Джейкоб, открывает ему тайну его призвания. Думаю, предлагая оставшимся кандидатам свободный выбор, Джейкоб уже знал, кто именно сделает его. Символично, что именно Джек, в отличие от Локка и Бена, никогда не считавший себя «избранным», становится Защитником острова и вступает в схватку с лже-Локком, а после, будучи тяжело раненым, возвращает источнику свет. Прощальная улыбка Джека Шепарда в конце «Lost», запоминается так же, как прощальная улыбка Дэвида Ааронсона (Лапши) в конце «Однажды в Америке».

Джон Локк (Терри О’Куинн)является на протяжении всего сериала антагонистом Джека Шепарда, сначала как личность, затем как аватар Человека в черном. Локк, человек трудной судьбы, брошенный своей матерью, преданный и едва не убитый своим отцом, обретает на острове вторую жизнь. После падения самолета к нему нежданно возвращаются силы и здоровье, что побуждает его заняться исследованием острова и разгадыванием его тайн. «Это не остров, – говорит он Джеку, убеждая его остаться. – Это место, где живут чудеса». Локк с первых дней «робинзонады» проявляет инициативу (первым начал снабжать выживших мясом), но склонен действовать индивидуально или с теми людьми, которые не оспаривают его первенства (Уолт, Бун, Чарли). Делая открытия (самолет на деревьях, люк в земле), он не спешит делиться новостями с остальными. Локк проявляет упрямство, выражаемое в его «коронных» фразах: «Не говорите мне, кем я не смогу стать», «Только я решаю, что я могу сделать», – которое со временем переходит в одержимость. Как «человек веры» он убежден в своем особом предназначении, суть которого, впрочем, остается неясной ему самому, что делает его опасным человеком с замашками диктатора. Не случайно в 3-м сезоне он побуждает Сойера прикончить своего отца, говоря, что сам он не убийца, но затем бросает нож в спину Наоми, что, кстати, вызвало протесты Терри О’Куинна, не согласного с таким «превращением» своего героя. Локк хочет быть лидером – сначала выживших пассажиров Oceanic, затем «Других», – но, в отличие от Джека, не способен отвечать за тех, кто доверился ему. Так, даже будучи прав в том, что мнимые «спасатели» с корабля представляют угрозу для жителей острова, он ведет часть выживших в поселок «Других», где большинство из них погибает от пуль наемников Уидмора. Периодически Локк теряет веру в себя и впадает в отчаяние. Тогда его дело берут на себя другие, как Десмонд, который предотвратил сильнейший взрыв после того, как Джон перестал вводить код в компьютер, или Бен, нашедший способ вернуть шестерку с  Oceanic на остров, когда Локк не смог сделать этого. Поэтому человек, который, по-видимому, был у Джейкоба первым кандидатом на свою замену (не зря же за ним всю жизнь приглядывал Ричард Алперт), первым выбыл из списка. Но тот, кто не подошел Хранителю света, пригодился его противнику – Человеку в черном, вселившемуся в его тело. И хотя некоторые знавшие Джона люди (например, Сойер) быстро распознают подмену, Дымный монстр в образе Локка ведет себя так же, как он сам, когда верил в свою «избранность», только еще более решительно. «Не учи меня, – говорит он призраку Джейкоба в лесу, – я сам решаю: что нельзя, а что можно»,  – и эту фразу вполне мог бы сказать настоящий Локк. Видимо, не случайно в Альтернативной реальности нам показывают Джона Локка вновь прикованным к инвалидной коляске и проходящим через страдания прежде, чем он будет готов перейти в мир света.

 Кейт Остин (Эванджелин Лилли) вначале виделась сценаристам как главная героиня сериала, которая должна была стать лидером пассажиров рейса Oceanic 815 на острове после гибели Джека. Но продюсеры решили сохранить ему жизнь, и Кейт должна была выступать в роли его подруги, которая вместе с ним станет заниматься спасением выживших (замечу, что героиня, в отличие от героя, предпочитала спасать лишь тех, кто ей близок или нравится). При этом из эпизодов ее жизни до попадания на остров мы узнаем об убийстве Кейт своего непотребного отчима, оказавшегося ее родным отцом, ее участии в ограблении банка и других неприятностях с законом, которые вынуждают ее все время находиться в бегах. Остров предоставляет ей возможность передохнуть и подумать о том, как жить дальше. С жизненной, как и с сериальной точки зрения, было бы странно, если бы в ее планах на будущее не появился кто-либо из мужчин, оказавшихся с ней на острове. Желая сделать образ Кейт более интересным, сценаристы отказались от линейного развития ее романа с Джеком, создав любовный треугольник, состоящий из нее, Джека и Сойера. Доктор Шепард больше привлекал ее как личность, но настораживал своей «правильностью», тогда как мошенник Сойер больше притягивал физически, но не вызывал доверия как человек. Если бы «Lost» был любовной драмой, а его главная интрига состояла в том, кого из двух мужчин выберет героиня, поведение Кейт было бы совершенно верным и по-женски мудрым. Устав от жизни в бегах, она хочет найти надежного и верного мужчину, с которым обустроит свой дом, родит и будет воспитывать детей. Все ее метания от Джека к Сойеру и обратно полностью подчинены этой логике (она покидает Сойера, увидев его радость, что она не беременна, и выставляет Джека, не желая, чтобы его трудности осложняли жизнь ей и Аарону). Проблема в том, что события, происходящие на острове и связанные с ним, выходят за рамки этого традиционного женского подхода, что не слишком хорошо понимает Кейт. Она возвращается на остров, чтобы вернуть Клер ее сыну, а также повидать Сойера, и при этом проявляет несвойственную ей пассивность в дальнейших действиях. Хотя Кейт не без обиды спрашивает Джейкоба, почему он вычеркнул ее из числа кандидатов, а в решающий момент приходит на помощь Джеку, убивая лже-Локка, смысл этого действия состоит для нее в том, чтобы отомстить ему за своих погибших друзей. Затем она, хотя и с мукой на лице, покидает смертельно раненого героя, чтобы воссоединить Клер с ее сыном и матерью. Поэтому фраза, которую Кейт говорит Шепарду после «пробуждения» в Альтернативной реальности: «Я скучала по тебе, Джек», – звучит правдиво, но суховато для выражения той любви, которую мы ожидали от них в начале сериала. Думаю, что довольно метко отношения между Джеком и Кейт охарактеризовала сама Эванджелин Лилли, которая в «фильме о фильме», снятом между 5-м и 6-м сезонами «Lost», сказала: «По-моему, Джек – это не совсем тот, кто нужен Кейт, а Кейт – это не совсем та, которая нужна Джеку».

Джеймс Форд по прозвищу «Сойер» (Джош Холлоуэй) в начале пребывания на острове противопоставляет себя остальным выжившим, особенно после того, как присвоил себе все ценное, что нашел в багаже пассажиров, не пожелав ни с кем делиться. Такое поведение Сойера может быть объяснено как его готовностью к отношениям по принципу «пусть победит сильнейший!», так и подсознательным желанием стать лидером уцелевших пассажиров, когда он докажет всем, что является «самым крутым» на острове. Однако ни того, ни другого не случилось благодаря Джеку, который как хранитель «порядка» стал естественным оппонентом Сойера как представителя «анархии». Соперничество между ними только обострилось, когда оба увлеклись Кейт, причем, именно признание находившегося в бреду Сойера, что он любит ее, побудило Джека впервые задуматься о своих чувствах к ней. Хотя противоречия между двумя героями периодически обострялись и порой разрешались дракой, Сойер, несмотря на свой мятежный дух и язвительный язык, в целом относился к Джеку с уважением. Постепенно он находит свое место среди выживших – «специалиста по безопасности» – и даже вступает в приятельские отношения с некоторыми (Хёрли, Чарли). Будучи обаятельным злодеем, Сойер следует полукриминальному – полувоенному «кодексу чести», который можно выразить в словах: «своих не бросать, пленных не брать». Он откровенно признается Кейт, что его поведение всегда определяется стремлением выжить. Но, когда в вертолете, на котором летят герои, обнаруживается течь топлива, и нужно избавиться от лишнего груза, именно Сойер прыгает в воду, чтобы дать возможность Кейт и другим добраться до судна. Вернувшись на остров, Сойер оказывается в 1974 году, где становится главой охраны «DHARMA», живет в любви с Джульетт и чувствует себя весьма комфортно, пока в этом времени не появляются прибывшие на остров, чтобы их спасти, Джек, Кейт и другие. Хотя Сойер принимает их как хозяин положения, ему нелегко избавиться от чувства к Кейт и оспаривать лидерство у Джека. После гибели Джульетт он вновь думает лишь о выживании и спасении с острова любой ценой с небольшой группой близких ему людей, при условии, что они признают его своим лидером. Так, он требует, чтобы Джек убрался с «его яхты», когда тот предложил остаться, чтобы не дать победить лже-Локку. Сойер игнорирует предложение Джейкоба стать Защитником острова, но когда это бремя принимает Джек, он, несмотря на свои остроты, признает благородство его выбора. Он же делает то, к чему и стремился: захватив с собой Кейт, успевает добраться до самолета, который взлетает с острова.

Саид Джарра(Нэвин Эндрюс) появился в сериале из желания продюсеров сделать ансамбль героев более многонациональным. Имея за плечами военное прошлое и службу в иракской разведке, Саид на острове налаживает радиосвязь, защищает людей, исследует территорию и, если нужно, … ведет допросы с пытками. Он хорошо владеет собой, умеет ладить с людьми и не стремится быть лидером, хотя весьма инициативен (вышел на Руссо и нашел лагерь «Других»). Саид летел в Лос-Анджелес к любимой женщине Надие, которую безуспешно пытался разыскать несколько лет, что не помешало ему влюбиться в Шеннон, вскоре погибшую. Жизнь Саида на острове не раз висела на волоске, прежде чем он как один из «шестерки» Oceanic вырвался оттуда. Саид женится на Надие, но спустя месяц ее сбивает грузовик, и Бен уверяет иракца, что это было сделано по приказу Чарльза Уидмора. Саид становится киллером Бена, который использует его для расправы над своими врагами, что не является тайной для последнего. Во всяком случае, когда Саид попадает в 1974 год, он стреляет в юного Бена, чтобы тот в будущем не стал злодеем. Будучи воскрешен после погружения в бассейн с целительной водой в храме «Других», Саид переходит на сторону «темной силы», что автоматически исключает его из числа кандидатов Джейкоба. Человек в черном убеждает иракца пойти за ним, обещая вернуть ему любимую жену. После этого Саид начинает убивать врагов Дымного монстра с мастерством, доведенным до автоматизма еще в пору работы на Бена. Неизвестно, как долго бы Саид был еще «машиной для убийств», если бы Десмонд в колодце  не задал бы ему простого вопроса: «А что ты скажешь своей женщине, когда она спросит, что ты сделал, чтобы быть с ней?». Саид покидает лже-Локка, как ранее покинул Бена, и уходит на подлодке с прежними друзьями, а когда оказывается, что на борту взрывное устройство, он спасает их ценой своей жизни. В Альтернативной реальности Саид разбирается с врагами своего брата, женой которого становится Надия. Но после «пробуждения» он уходит в свет не с ней, женщиной, которую любил всю жизнь, а с Шеннон, пережившей с ним красивый, но короткий роман на острове, что авторы сценария предлагают нам принять на веру без всякого объяснения.

Хьюго Рейес по прозвищу«Хёрли» (Хорхе Гарсиа) попал на остров с расстроенной психикой и 114 миллионами долларов на счетах, которые он выиграл в лотерею, указав в билете числа 4 8 15 16 23 42, принесшие ему, как он считал, одни несчастья. На острове Хёрли стал заметной фигурой (не только из-за своих габаритов), но был на вторых ролях, поскольку не обладал ни лидерскими качествами, ни полезной инициативой. Он не держался в стороне, как Сойер, а напротив, был готов предложить свою помощь, но от его услуг часто отказывались, что очень его обижало. Хёрли явно не герой: он не хочет нести динамит с «Черной скалы», боится войти в хижину Джейкоба, не желает прыгнуть с перегруженного вертолета. Самый большой его подвиг – направить мчащийся автобус на «Других», которые захватили в плен его товарищей. Истинный талант Хёрли проявляется не в делах, а в общении, он создает ауру доброжелательности, что необходима людям в экстремальной ситуации. Хотя для него стала ударом смерть его новой знакомой Либби, он находит в себе силы поддержать Сун, отвлечь Чарли от мыслей от смерти и, на время отсутствия Джека и Локка, заменить их с Сойером в качестве лидеров. Однако он остается «ведомым» и после гибели своего друга Чарли отдаляется от Джека и уходит с Локком. Подобно другим из «шестерки» Oceanic, спасшимся с острова, он не горит желанием туда вернуться, пока сам Джейкоб не убедил его сделать это. На острове Хёрли вновь идет то за Сойером, то за Джеком, пока не становится медиумом, с которым разговаривают духи Джейкоба, Майкла, жены Ричарда Алперта. Следуя их наставлениям, он впервые говорит другим, что нужно делать, и даже Джек одно время подчиняется ему. Сам Хёрли не борется с Человеком в черном, но приводит друзей к Джейкобу, во время беседы с которым ничем не выказывает своего желания стать Защитником острова. Самоотверженность Джека производит на него сильнейшее впечатление, и он отказывается покинуть на острове своего раненого друга, что контрастирует с поведением Кейт. Смертельно раненый Джек посвящает Хёрли в Хранители света, а бывший рядом Бен принимает за честь предложение стать его помощником. В Альтернативной реальности Хёрли «пробуждается» с помощью Либби и помогает Десмонду собрать всех, кому предстоит уход в область света. Перед этим он говорит остающемуся Бену, что тот был «классным вторым» номером, получая от него ответный комплимент.

Джин (Дэниел Дэ Ким) и Сун (Ким Юнджин) представляют корейскую семейную пару, появившуюся в «Lost» из того же стремления продюсеров сделать актерский ансамбль более интернациональным. Несмотря на то, что они внесли в сериал восточную экзотику и добавили сюжету мелодраматизма, их влияние на ход событий, по сути, было не очень значительным. Джин и Сун живут на острове особым «мирком», пытаясь разобраться в семейных отношениях, осложненных работой мужа на тестя-гангстера и супружеской изменой жены. Их отчуждение от других персонажей в 1-м сезоне образно передается тем, что Джин не знает английского языка, а Сун скрывает свое умение говорить на нем.  После ряда случайных конфликтов они устанавливают ровные отношения со всеми своими соседями, но их помыслы не простираются далее того, как выбраться в Америку, куда они сбежали из Южной Кореи. Это обоюдное желание только усиливается, когда становится ясно, что Сун беременна, и дальнейшее пребывание на острове смертельно опасно для нее и ребенка. Джин готов идти на все, чтобы спасти свою жену, хотя нельзя не отдать должное тому мужеству, с которым он пытался вместе с Майклом предотвратить взрыв корабля. Далее, по закону мелодрамы, спасенная Сун должна была считать его погибшим, тогда как на самом деле он выжил, и, узнав об этом, она оставляет ребенка и отправляется на его поиски. Джин и Сун настолько поглощены своими отношениями, что вызывает удивление, каким образом один из них (так и осталось неясным, кто именно) попал в список кандидатов Джейкоба. Их красиво снятая смерть на подводной лодке вызывает слезы жалости, а совместный уход в свет в Альтернативной реальности – чувство законного удовлетворения.

Чарли (Доминик МонаганКлер (Эмили де Рэвин) составляют еще одну пару в сериале, которая нравится зрителям, хотя редко оказывает прямое влияние на ход событий. Чарли, в прошлом член популярной группы, ставший наркоманом, влюбляется на острове в беременную Клер, которая летела в Лос-Анджелес, чтобы отдать неизвестной ей семейной паре своего ребенка на усыновление. На протяжении трех сезонов нам показывают их постепенное сближение друг с другом, которое, однако, дальше невинных поцелуев так и не зашло. При этом Чарли никак не обвинишь в бездействии: он все время чем-то занят, кому-то помогает или мешает, но при этом всегда остается на вторых ролях. День его славы совпал с днем его гибели на подводной станции. При этом у него было время, чтобы спастись, но Чарли решил умереть, ибо Десмонд увидел в своих видениях, что только так Клер и ее ребенок могут покинуть остров (предсказание сбылось лишь наполовину). По слухам, сам актер настоял на смерти своего героя, так как не хотел играть персонажа, который стал ему неинтересен. В дальнейшем Чарли появляется в сериале лишь как призрак, а Клер пропадает на весь 5-й сезон, чтобы затем предстать в образе полубезумной женщины, которая мстит «Другим» за мнимое похищение своего сына, хотя сама же оставила его в джунглях.Впрочем, поскольку их обоих нет в спискекандидатов Джейкоба, нет смысла предъявлять им претензии в отсутствии качеств, необходимых для Защитника острова. В последней серии мы видим счастливых Чарли и Клер с новорожденным Аароном, готовых перейти в свет, и умиленные этим зрелищем, не замечаем «прокола» сценаристов, ведь сын Клер уже прожил в прошлом некую жизнь и никак не мог вновь стать младенцем.

Десмонд (Генри Йен Кьюсик) и Пенни (Соня Уолгер), в отличие от предыдущих пар, хотя и появляются в сериале только со второго сезона, воздействуют на ход событий самым заметным образом. Так, Десмонд не только объясняет Джеку и Локку, зачем нужно вводить цифровой код в компьютер, но и жертвует своей жизнью, чтобы предотвратить выброс гигантской энергии. Загадочным образом оставшись в живых, он не только смог переносить воздействие высокой радиации, смертельной для обычного человека, но и приобрел способность видеть будущее и ментально переноситься из настоящего в прошлое, став, если не считать Джейкоба и его врага, самым удивительным существом на острове. При всех этих суперспособностях он одержим только одним желанием – вернуться к своей Пенелопе, которую имел глупость оставить в прошлом. Она же, как и полагается женщине с таким именем, преданно ждет своего «Одиссея», а когда становится невмоготу, сама отправляется на его поиски. Будучи возвращен, против своей воли, на остров Десмонд без страха противостоит Человеку в черном, наставляет на добрый путь Саида и вместе с Джеком защищает источник света. Его присказка: «До встречи в другой жизни, брат!», – оказывается на этот раз пророческой, и никто иной, как Десмонд, собирает в Альтернативной реальности героев сериала для их ухода в свет. Понятно, что в церкви, откуда состоится вознесение, он оказывается со своей верной Пенни. На мой взгляд, это самая обаятельная пара сериала: когда Десмонд и Пенни смотрят друг на друга, в их взгляде видна та «любовная химия», что я не замечал во взглядах ни Джека и Кейт, ни Сойера и Джульетт.

Шеннон (Мэгги Грейс Бун (Иэн Сомерхолдер) появились в данном перечне лишь потому, что создателям сериала отчего-то захотелось привести их в церковь, откуда они вместе с другими отошли к свету, что формально включает их в число основных героев. На деле оба рано покинули сериал, погибнув каждый в результате нелепого несчастного случая. Думаю, Шеннон и Бун имеют равные шансы претендовать на звание как самой красивой, так и самой бесполезной пары в сериале. Ведь Бун, прежде работавший спасателем, мало чем сумел помочь людям, нуждавшимся в его поддержке (достаточно вспомнить, как он ринулся на помощь тонувшей женщине, вынудив Джека, который вполне мог бы успеть к ней, спасать его самого). Затем он стал помощником Локка, который откровенно его использовал, а затем и подставил, сказав, что Бун был той жертвой, которую требовал остров. Шеннон, чей образ, как говорят, был списан с Пэрис Хилтон, даже оказавшись на диком острове, продолжала вести себя как эгоистичная и взбалмошная женщина, и даже ее как будто искреннее чувство к Саиду не сделало ее  заметно лучше. Поэтому их скорый уход из сериала был оправдан так же, как спорно их возвращение. Кстати, хотя Бун и Шеннон называют друг друга братом и сестрой, они являются детьми разных родителей, поэтому близость, которая однажды была между ними, не дает оснований говорить о кровосмешении.

Бенджамин  Лайнус  (Майкл Эмерсон) представляет гораздо более интересную личность, чем многие из тех, кого в последней серии «Lost» создатели сериала решили отправить к свету. Несмотря на то, что его невозможно отнести к «положительным» героям, Бен вызывает уважение как своей преданностью Острову, так и настойчивостью в достижении своих целей. «У меня всегда есть план», – говорит он держащему его в плену Локку, давая понять, чего тому не хватает, чтобы быть лидером. Будучи тонким психологом и манипулятором, Бен предпочитает действовать так, чтобы людям, от которых ему что-либо нужно, казалось, что они сами хотят сделать то, что он им велит. При этом «Другие», которыми он руководит, являются для него инструментами для решения тех или иных задач, которыми можно пожертвовать, как только придет время. Такой подход Бен оправдывает тем, что служит Острову, который для него персонифицируется в лице Джейкоба. Поэтому он тщательно скрывает от всех постыдную для него тайну, что Джейкоб ни разу не захотел  ни поговорить с ним, ни показаться ему на глаза. Конечно, можно сказать, что Бен, как и Локк, любит не столько Остров в себе, сколько Себя на острове, почему Джейкоб и отвергает их обоих. Однако, когда Бен, по наущению лже-Локка, убивает Джейкоба, это выглядит как убийство сыном Отца, принесение в жертву жрецом своего Бога. Опытный кукловод Бен сам оказался марионеткой в руках Человека в черном, который сыграл на его ущемленном самолюбии, зависти к настоящим избранникам, человеческой ущербности. Но дальнейшее показывает, что и закоренелый злодей может переродиться. Бен выходит из повиновения Человеку в черном, когда узнает, что тот намерен погубить Остров – главное, чем он дорожит в жизни. Поэтому он искренне благодарит нового Защитника острова Хёрли за то, что тот берет его в помощники. В Альтернативной реальности Бен оказывается учителем, причем хорошим учителем, что говорит о многогранности этой сложной натуры. Интересно, что он отказывается от приглашения Хёрли зайти в церковь, сказав: «Я не пойду пока…».

Джульетт Бёрк (Элизабет Митчелл) является врачом, лечащим женское бесплодие. К моменту ее появления в сериале она живет среди «Других» на положении своего рода почетной пленницы, которую Бен не хочет отпускать с острова, так считал ее своей. Знакомство с Джеком, захваченным в плен, вызывает у Джульетт интерес к нему, и они, помогая друг другу, возвращают себе свободу, по крайней мере, от Бена. Между ними возникает проблеск любовного чувства, но Джульетт отказывается от развития отношений, думая, что Джек хочет вызвать ревность Кейт, которая была увлечена Сойером. Между тем Джульетт красива, умна, уравновешена и терпима и по своим личным качествам, возможно, подходит доктору Шепарду больше, чем бегущая от своего прошлого Кейт. Однако вышло так, что Джек и Кейт улетели с острова, а Джульетт оказалась в обществе Сойера, на которого прежде не обращала особого внимания. В результате произошло то, что, вероятно, случилось бы и в том случае, если бы на острове остались Джек и Джульетт или Сойер и Кейт: возник любовный роман. Возвращение Джека и Кейт нарушает идиллию их семейной жизни: Джульетт в душе ревнует мужа к Кейт, а в решительный момент считает нужным поддержать не Сойера, а Джека. В результате она падает в шахту, на дне которой водородная бомба, и взрывает ее, как хотел того Джек. В Альтернативной реальности Джульетт оказывается бывшей женой доктора Джека Шепарда, от которого имеет сына. Встреча с Сойером побуждает ее «вспомнить все», и они уходят из церкви вместе навстречу свету.

Джейкоб (Марк Пеллегрино) и Человек в черном (Титус Уэлливер, Терри О’Куинн) – мистические хозяева Острова, которые являются братьями-близнецами и воспитанниками таинственной женщины, убившей их мать. Когда правда выяснилась, один из них, чье имя так и не было названо, уходит жить к людям на острове, а Джейкоб остается с этой женщиной, которая оказывается Защитницей острова и Хранительницей источника света. Она делает своим наследником Джейкоба, хотя изначально как будто имела бόльшие виды на его брата. Тот же мечтает покинуть остров, используя для этого все средства, и когда воспитательница уничтожает труды его рук, он убивает ее. Тогда уже Джейкоб избивает брата и сталкивает его тело в источник света, где тот умирает и возрождается Человеком в черном (Дымным монстром). Между братьями идет многовековая борьба, причем остается неясным, чем уход брата Джейкоба в большой мир может навредить свету на Острове. Поскольку бессмертные братья не могут причинить вреда друг другу, им ничего не остается, как сосредоточиться на поиске своих «кандидатов», руками которых каждый надеется устранить другого. Сначала это удается сделать Человеку в черном, который убеждает Бена поднять руку на Джейкоба, хотя тот мог бы сказать перед тем, как удар будет нанесен, и нечто менее обидное, чем слова: «А кто ты собственно?». Человека в черном, утратившего свое бессмертие после того, как Десмонд отключил источник света, как мы знаем, убили Джек и Кейт. Получилась история Каина и Авеля, изложенная на новый лад, хотя, на мой взгляд, сценаристы здесь больше позаимствовали из зороастризма. Но об этом я скажу в другой раз, когда речь пойдет о тайнах Острова – раскрытых и неразгаданных. 

Автор: ragnar lodbrog

 

Уважаемые пользователи!


Вы можете выразить свою благодарность за наши рипы и работу команды через одну из форм, представленных ниже,
или переходами по рекламным ссылкам в шапке сайта и анонсах 2-3 раза в неделю.



Понравилась публикация? Расскажите о ней друзьям!

Нашли в статье ошибку? Сообщите нам!

Добавить комментарий

Перейти к верхней панели